Теплый берег моря чайки за кормою
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Есть такой замечательный сервис в контакте, Аудиозаписи называется. И там есть поиск. Вот там очень просто находится эта песня.
я був в Лазурному в моротряді 8 зміна 2009 рік..дуже круто й незабутньо було..Маша Коля і Влад – ви найкращі!
от в нас була така кричалка :
Я люблю свое весло
Ночью снится мне оно
Мое красное весло
На флотилии оно
Все 16 килограмм
Никому я не отдам
Поломать его хочу
И валек я получу
Заберу его домой
И гордиться будут мной
ВТОРОЙ – МОРСКОЙ!!!
ВТОРОЙ – МОРСКОЙ!!!
ВТОРОЙ – МОРСКОЙ!!!
а ще ця кричалка
Над морем ночь спускается, Артеку спать пора!
Спокойной ночи, лагерь наш, до самого утра!
Спокойной ночи, наши дорогие и горячо любимые девочки!
Спокойной ночи, наши дорогие и горячо любимые мальчики!
Спокойной ночи, наши дорогие и горячо любимые вожатые!
Спокойной ночи, все, все, все!
В Африке слоники живут,
Ушами небо достают
И поднимают хвостики!
мы самые лучшие и у нас все получится
мы самые лучшие и у нас все получится
мы самые лучшие и у нас все получится
#15Сергей Тележников
26 фев 2008 в 1:30
Никто не помнит полностью такую штуку: кричалка по типу диалога вожатого с детьми, в которой есть такие фразы:
–Что ты сказала? (это говорят вроде как дети, причем при этом приложив руку к уху… как бы прислушиваясь)
–(ответ) Я сказал(а) У! А, А, А, У…
и так далее? Понимаю, что для тех, кто не в курсе, о чем я, вопрос покажется странноватым. Но может кто-нибудь вспомнит и сможет воспроизвести все полностью 🙂
З.Ы. Слышал все это я в Лазурном в сентябре 2005 г.
я как раз был в 2005 но не припоминаю чтоб мы такое далали.у нас в Артеке лазурном было дерево через которое мы проходили и желание загадывали))
Андрей АРТЕК Швайкин, спасибо за ответ 🙂
Дерево желаний, естественно, тоже знаю 🙂
Привет из 1970!.”Лазурный” 2 смена. Отряд №1 Разведчиков боевой славы.
“Все, все, все смотрите.
Перед вами следопыты.
Бодрые, веселые,всегда мы тут, как тут.
Разведчики -артековцы,
Артековцы идут”.
Помню еще,что один отряд всегда очень громко кричал:
“Кто шагает дружно в ряд?
Это смелых космонавтов
Наш космический отряд”.
…дерево желаний…..я помню…….скучаю…..
А я обожаю песню.. “мы вернёмся”…когда она звучала последний раз… я плакала..
…розмалюєм цілий світ в сто тисяч кольорів
Артек
Та минає час в серці кожного із нас,
Як дитинство золоте у серці ти Артек
Может кто помнит єту песню,никак не могу найти..(((
Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются.
Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно встречей кончаются.
Должны, проплыв вокруг Земли,
Вернуться в гавань корабли,
Все поезда в свои приходят города.*
Шумный вокзал то встречает друзей, то прощается –
Мы расстаёмся и снова назад возвращаемся,
Чтоб снова встать в Орлятский Круг
И снова знать, что рядом друг,
И песни петь, чтоб больше не было разлук.
Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно встречей кончаются.
И через год, и через пять
Мы с вами встретимся опять:
Ничто не в силах нашей дружбе помешать.
Всегда вожатые в Лазурном поют эту песню на закрытии смены и каждый раз в горле стоит комок. не забывайте вожатых))
Очень нам нравилась песня грустная
Пенится вал за кормою
Чайка белеет вдали
Песню моряк за собою
Вёл от земли до земли
пр.
Море седое
Чайка седая
Морская душа
Морская душа всегда молодая.
Примерно так точно не помню надо смотреть записи.
еще была кричалка у нас:
по реке плывет кирпич,
деревянный как стекло.
Ну и пусть себе плывет,
нам не нужен пенопласт!
Анюта, даа Артек наповнює вітрила……….
Дарья, очень классная песня)) уже 10 лет прошло с того времени, как я была в Лазурном, но эту песню очень хорошо помню)
еще прохожим кричали здравствуйте прохожие вы на солнышко похожие
Блонда, ты про “Снег, до чего красивый снег…”
Елизавета, начиналось так_На берегу большой реки пчела ужалила медведя прямо в нос ойёё кричал медведь сел на пенёк и начал петь)))))))))
Дарья, а как её послушать?
Источник
Êàíèêóëû ëþáâè (Koi-no Bakansu (ÿï.) ïåñíÿ ÿïîíñêîãî ïîï-äóýòà The Peanuts (àíãë. “Àðàõèñêè”), âûøåäøàÿ â 1963 ãîäó è ïîëó÷èâøàÿ ìåæäóíàðîäíóþ èçâåñòíîñòü (â òîì ÷èñëå â ÑÑÑÐ). Àâòîðû ïåñíè Õèðîñè Ìèÿãàâà ( ìóçûêà) è Òîêèêî Èâàòàíè ( òåêñò).
Óæå â 1964 ãîäó îíà áûëà èçäàíà â ÑÑÑÐ Âñåñîþçíîé ñòóäèåé ãðàìçàïèñè «Ìåëîäèÿ» íà òðåòüåé ÷àñòè ñáîðíèêà «Ìóçûêàëüíûé êàëåéäîñêîï» (ãðàíä, Ä14651-2)[1] è ïîëüçîâàëàñü áîëüøèì óñïåõîì.
Âñêîðå ïîýò Ëåîíèä Äåðáåí¸â ñî÷èíèë äëÿ íå¸ ðóññêèé òåêñò («Ó ìîðÿ, ó ñèíåãî ìîðÿ») è â òàêîì âèäå îíà ïðîçâó÷àëà â ôèëüìå «Íåæíîñòü» (1966, ðåæèññ¸ð Ýëü¸ð Èøìóõàìåäîâ)[2], ïîñëå ÷åãî ïåñíÿ çàâî¸âàëà âñåñîþçíóþ ïîïóëÿðíîñòü, ñòàâ îäíèì èç «äîêóìåíòîâ ýïîõè» 1960-õ ãã è âòîðûì íàçâàíèåì “Êàíèêóë ëþáâè”.  òîì æå ãîäó îíà ïðîçâó÷àëà â èñïîëíåíèè Íèíû Ïàíòåëååâîé ïîä íàçâàíèåì «Ïåñíÿ î ñ÷àñòëèâîé ëþáâè» (ìèíüîí, Ä00015983-4).  ñîâåòñêèõ ôèëüìàõ “Îøèáêà ðåçèäåíòà” (1968 ãîä) è “Ñóäüáà ðåçèäåíòà” (1970 ãîä) îòðûâîê èç ïåñíè “Êàíèêóëû ëþáâè” èñïîëüçîâàí àâòîðàìè â êà÷åñòâå ðàäèîïîçûâíûõ çàðóáåæíîãî ðàçâåäöåíòðà íåíàçâàííîé ñòðàíû.
Êòî èç ìîèõ ñîâðåìåííèêîâ íå ïîìíèò ýòó çàäîðíóþ ïåñåíêó, èñïîëíåííóþ ÿïîíñêèìè ñ¸ñòðàìè Ýìè è Þìè Èòî? Îíà âïåðâûå ïðîçâó÷àëà ó íàñ íà ÿïîíñêîì è ñðàçó çàâîåâàëà ïðèçíàíèå ñîâåòñêèõ ëþáèòåëåé çàðóáåæíîé ïåñíè. Òàê õîòåëîñü óçíàòü, ÷òî æå ïîþò â ñâîåé ïåñíå ñèìïàòè÷íûå ÿïîíî÷êè? ßïîíñêèé – íå àíãëèéñêèé. Çíàþùèõ ýòîò ÿçûê ó íàñ ìàëî. Íàêîíåö, ïîýò Ëåîíèä Äåðáåí¸â ñî÷èíèë ñâîé âàðèàíò òåêñòà ýòîé ïåñíè, îòäàë¸ííî ïåðåäàþùèé ñìûñë îðèãèíàëà. Ñïàñèáî åìó è çà ýòî. Ó íàñ ïîÿâèëàñü âîçìîæíîñòü íàïåâàòü ýòó ïåñíþ ïî-ðóññêè. Íàçûâàëàñü îíà “Ó ìîðÿ, ó ñèíåãî ìîðÿ”. Îíà áûëà ïîïóëÿðíà è î÷åíü äîëãî. Ÿ è ñåé÷àñ ïîþò.
Ñ ýòîé ïåñíåé ïðîèçîø¸ë çàáàâíûé êàçóñ.  ÑÑÑÐ ïðèåõàëà ÿïîíñêàÿ äåëåãàöèÿ. ×òîáû ñäåëàòü ïðèÿòíîå ãîñòÿì, ÷èíîâíèêè ïîäãîòîâèëè ìàëåíüêèõ äåòèøåê, êîòîðûå ñïåëè ãîñòÿì ýòó ïåñåíêó. ßïîíñêèå ãîñòè áûëè íåñêîëüêî ñìóùåíû. Äåëî â òîì, ÷òî â ÿïîíñêîì îðèãèíàëå åñòü îòêðîâåííî ýðîòè÷åñêèå ìîìåíòû. Îíè âåäü íå çíàëè, ÷òî ó íàñ áûëà ñòðîæàéøàÿ öåíçóðà è îíà áû íå ïîçâîëèëà ïîÿâèòüñÿ ïåñíå ñ òàêèì ôðèâîëüíûì ñîäåðæàíèåì. Îíè ïîëàãàëè, ÷òî äåòêè ïîþò î ôèçè÷åñêîé áëèçîñòè íà ïëÿæå. Ýòî èõ è ñìóòèëî.Âîò äîñëîâíûé ïåðåâîä ÿïîíñêîãî òåêñòà ïåñíè:
Òâîåãî ïîöåëóÿ äîñòàòî÷íî,
×òîáû çàñòàâèòü ìåíÿ âçäûõàòü.
Ñåðäöå äåâè÷üå
Ãðåçèò î ñëàäêîé ëþáâè.
Íà ñâåðêàþùåì çÎëîòîì
Ãîðÿ÷åì ïåñêå
Äàâàé ëàñêàòüñÿ îáíàæåííûìè òåëàìè,
Ñëîâíî ðóñàëêè.
Ïðèïåâ:
Ïðèæèìàÿñü çàãîðåëûìè ùåêàìè,
Ìû ïðîøåïòàëè îáåùàíèå.
Ýòî òàéíà ìåæäó íàìè äâîèìè.
Âçäîõ ñðûâàåòñÿ ñ ìîèõ ãóá.
Àõ, ê ëþáîâíîé ðàäîñòè
Ðîçîâûé äåíü,
Êîãäà ÿ âïåðâûå óâèäåëà òåáÿ.
Êàíèêóëû ëþáâè.
Ïîâòîð ïðèïåâà
À âîò, çíàìåíèòûé òåêñò Äåðáåí¸âà ê ýòîé ïåñíå:
ÊÀÍÈÊÓËÛ ËÞÁÂÈ
Ìóçûêà Õèðîñè Ìèÿãàâà (ßïîíèÿ)
Ðóññêèé òåêñò Ë. Äåðáåíåâà
1. Ó ìîðÿ, ó ñèíåãî ìîðÿ
Ñî ìíîþ òû, ðÿäîì ñî ìíîþ.
È ñîëíöå ñâåòèò, è äëÿ íàñ ñ òîáîé
Öåëûé äåíü ïîåò ïðèáîé.
Ïðîçðà÷íîå íåáî íàä íàìè,
È ÷àéêè êðè÷àò íàä âîëíàìè,
Êðè÷àò, ÷òî ðÿäîì áóäåì ìû âñåãäà,
Ñëîâíî íåáî è âîäà.
2. Ñìîòðþ íà çàëèâ –
È íè÷óòü íå æàëü,
×òî âíîâü êîðàáëè
Óïëûâàþò âäàëü.
Ïëûâóò êîðàáëè,
Íî â ëþáîé äàëè
Íå íàéòè èì ñ÷àñòëèâåé ëþáâè.
À íàä ìîðåì, íàä ëàñêîâûì ìîðåì
Ì÷àòñÿ ÷àéêè äîðîãîé ïðÿìîþ.
È ñëàäêèì êàæåòñÿ íà áåðåãó
Ïîöåëóé ñîëåíûõ ãóá.
3.* À çâåçäû âçîéäóò,
È óñíåò ïðèáîé.
Äåëüôèíû ïëûâóò
Ìèìî íàñ ñ òîáîé.
Äåëüôèíû, äåëüôèíû,
Äðóãèì ìîðÿì
Ðàññêàæèòå, ÷òî ñ÷àñòëèâà ÿ!
Òû ñî ìíîþ, òû ðÿäîì ñî ìíîþ,
È ëþáîâü áåñêîíå÷íà, êàê ìîðå,
È ñîëíöå ñâåòèò, è äëÿ íàñ ñ òîáîé
Öåëûé äåíü ïîåò ïðèáîé,
Ïîåò ïðèáîé!
À ýòè ñòðî÷êè äåðáåí¸âñêîãî òåêñòà íàì êàçàëèñü î÷åíü ñìåëûìè è ýðîòè÷åñêèìè:
“È ñëàäêèì êàæåòñÿ íà áåðåãó
Ïîöåëóé ñîëåíûõ ãóá.”
È ìû èõ ðàñïåâàëè ñ îñîáûì óäîâîëüñòâèåì!
Ïðîøëî íåìàëî ëåò. Ìíîãîå òåïåðü äîñòóïíî ñîâðåìåííûì ðîññèÿíàì. À î ÷¸ì æå ïåëè, äåéñòâèòåëüíî, â ïåðâîì ÿïîíñêîì øëÿãåðå òàê è îñòàëîñü íå èçâåñòíûì. ß ñ÷¸ë òàêîå ïîëîæåíèå íå ñïðàâåäëèâûì. È ñî÷èíèë ñâîé òåêñò ê çíàìåíèòîé è ëþáèìîé ÿïîíñêîé ïåñåíêå, îïèðàÿñü íà äîñëîâíûé ïåðåâîä ñ ÿïîíñêîãî è ñâî¸ òâîð÷åñêîå âîîáðàæåíèå.
Êàê çíàòü, ìîæåò ñ ìîèì òåêñòîì ýòîò ñòàðûé øëÿãåð îáðåò¸ò âòîðóþ ìîëîäîñòü íà ïîñòñîâåòñêîì ïðîñòðàíñòâå. Âåäü åãî ëþáèëè î÷åíü ìíîãèå. À òåïåðü ïîÿâèòñÿ âîçìîæíîñòü óñëûøàòü è ñïåòü îòêðîâåííóþ ïåñíþ î çåìíîé ëþáâè. Ñ óâàæåíèåì, Ëþáîìèð.
íà ôîòî èç èíòåðíåòà ñåñòðè÷êè Ýìè è Þìè Èòî.
ñìåëûé âèäåîðîëèê ê äåðáåí¸âñêîìó âàðèàíòó: https://video.mail.ru/mail/orelnapiramide/796/8052.html
” Êàíèêóëû ëþáâè “
Ëþáîìèð Ñâåòëûé
ìóçûêà Õèðîñè Ìèÿãàâà
ñòèõè Ëþáîìèð Ñâåòëûé
Ìû íåæíî äðóã äðóãà áàëóåì,
Ëàñêàåì è ñëàäêî öåëóåì.
Ðåçâèìñÿ ñëîâíî äåòè ìû âåçäå,
È íà ñóøå è â âîäå!
 îáíèìêó ïî áåðåãó ìîðÿ,
Áðåä¸ì è ïî¸ì, ñ âåòðîì ñïîðÿ.
Êàê ï¸ñ, ñîë¸íûì ÿçûêîì ïðèáîé
Ëèæåò íîãè íàì ñ òîáîé.
ïðèïåâ:
È ÷àéêè êðè÷àò íàì îò÷àÿííî.
Ìû èõ ðàñïóãàëè íå÷àÿííî.
Íî äåëà íàì íåòó ñ òîáîé äî íèõ –
Ýòî ìîðå äëÿ íàñ, äëÿ äâîèõ!
Èä¸ì ïî áåçëþäíîìó ïëÿæó.
Íà ìÿãêèé ïåñî÷åê ïðèëÿæåì.
Ïîêðîåò âåòåð íàøó íàãîòó.
Òû ïîäàðèøü ìíå ìå÷òó!
È âîëí óêîðÿþùèé ðîïîò
Çàãëóøèò ïðèçíàíèÿ ø¸ïîò.
È êàê ñëèâàåòñÿ âîëíà ñ âîëíîé,
Ìû ñëèâàåìñÿ ñ òîáîé.
ïðèïåâ:
Ãîðÿ÷èå ÷óâñòâà êèïÿò â êðîâè.
Òàê ñëàäêî èñêóññòâî òâîåé Ëþáâè!
Êàíèêóë Ëþáâè áóäåò ìíîãî äíåé.
Ñêîëüêî äíåé, ñòîëüêî ñëàäêèõ íî÷åé!
Íàñ âîëíû ìîðñêèå êà÷àþò,
À ñîëíöå ëó÷àìè âåí÷àåò.
È ïóñòü â Êàíèêóëû Ëþáâè îäíè
Ïðåâðàòÿòñÿ (âñå) íàøè äíè!
28.01.12 ã. Òàãàíðîã
ñ¸ñòðû Ýìè è Þìè Èòî – Êàíèêóëû ëþáâè:
https://video.mail.ru/mail/vadbag/video/351.html
ôîòî èç èíòåðíåòà
© Copyright: Ëþáîìèð Ñâåòëûé, 2012
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹112040510221
Источник
ПЕСНИ ИЗ “ВК”
КНИГА 1 – КНИГА 2
– КНИГА 3 – КНИГА 4 –
КНИГА 5 – КНИГА 6
ОригиналTo the Sea, to the Sea! The white gulls are | МуравьевВ Море, в морской простор! Чайки |
ГриншпунК Морю! К Морю! Там чайки печальные | Грузберг (?)К морю! К морю! |
Каменкович и СтепановК Морю, к Морю! Чаячий кpик денный, Где ты, Последний Беpег в длинной | Erestor (Fredrik Storm) |
МаторинаК Морю, где белые чайки кричат, | ВоседойК Морю! О море белая чайка вещает, |
НемироваО Море, о Море! Белые чайки кричат, | Михаил ГореликНад волной, над волной белых чаек круженье, |
Источник