Ты волк не о моем а о своем корме

Ты волк не о моем а о своем корме thumbnail

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 15801504

Зачетный Опарыш

более месяца назад

Просмотров : 1   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Коза пасётся на высокой каменной горе- видит её волк. “Спускайся вниз. На сладкой траве попасёшься”- говорит он ей. “Не за Не за тем ты,волк,меня зовёшь.Ты не о моём,а о своём корме заботишься”- говорит козочка в ответ.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Ты волк не о моем а о своем корме

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Ты волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем кормеТы волк не о моем а о своем корме

    Ты волк не о моем а о своем корме

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    что заставило александра невского непримиримого к угрозе крестоносцев подчиниться ордынской власти?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Что такое полюдье?Назовите имя князя пострадавшего при его сборе.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    помогите по казахскаму бакылау

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 0   
    Картинок: 1   

    Мари Умняшка

    что было предпосылкой образования государства у восточных славян

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    в чем состояло значение победы антигитлеровской коалиции

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Источник

    Повязку с моих глаз сняли только в подземелье – еще по пути к нему я чувствовал сырой затхлый воздух и слышал гулкое эхо шагов. Я оказался в маленькой темной комнате, сложенной из огромного каменного кирпича, поросшего мхом и осыпающегося от времени и сырости. Два амбала, скрутившие меня в таверне, грубо усадили меня на стул, одиноко стоявший посреди комнаты, и стали туго приматывать к нему веревками, а передо мной в это время стоял человек. В полумраке комнаты, развеиваемом лишь тусклым светом факела в дальнем углу, было очень трудно разглядеть его, однако ему, кажется, было не больше лет, чем мне.

    Таким он мне кажется…

    – Здравствуй, – спокойно сказал он. – Скажи, ты знаешь, зачем ты здесь?

    – Чтобы потешить твое самолюбие, вероятно?

    Один из амбалов ударил меня в живот, и я содрогнулся от резкой боли. В глазах потемнело.

    – Нет, – не менее спокойно продолжал человек. – Ты здесь, потому что ты – вервольф. И мы это знаем.

    – И поэтому вы сунулись ко мне в комнату посреди ночи? Вершина здравого смысла, – едко выплюнул я.

    Меня снова ударили в живот.

    Человек аристократически усмехнулся и продолжил:

    – Это тебя удивит, но да, именно поэтому. Видишь ли, ты не единственный в своем роде.

    – Я догадывался.

    – Вот и замечательно. Скажи, откуда ты? Где ты родился?

    – Тебе какая разница?

    Меня в очередной раз пнули.

    – Ребята, прекратите, дайте мне с ним поговорить, – слегка раздраженно бросил человек двум громилам, и, вздохнув, продолжил: – Ты прав, разницы никакой. Разве может быть родина у того, кто обречен блуждать по земле в поисках пропитания не только для себя, но и для Зверя внутри себя? И все же скажи мне: где ты родился?.. И где родился Зверь, который сидит в тебе?

    То, что он говорил, благотворно подействовало на меня. Мне больше не хотелось ни язвить, ни грубить ему.

    – В Лейдавике.

    – Лейдавик… Должно быть, потому ты и стал именно вервольфом… Видишь ли, все мы – демоны. Называй нас как тебе угодно: оборотни, перевертыши, нелюди, зверолюды, можешь даже называть нас грязными животными, как говорят о нас крестьяне. Но сути это не поменяет. В каждом из нас сидит Зверь – и в тебе он тоже есть.

    – О ком ты говоришь? В каждом из вас? Кто такие эти “вы”?

    – Я все тебе объясню, только прояви терпение, – этот человек словно никогда не терял своего самообладания. – Тебе не приходило в голову, что волк – не единственный зверь, в кого можно превратиться?

    Он читает меня, будто книгу. Такие мысли посещали меня регулярно с того самого дня, как я впервые превратился. Проклятье, кто же ты такой, и почему так хорошо знаешь все мои мысли?

    – Да, приходило.

    – Эти мысли были не напрасны, друг мой. Эти двое молодцов, которые стоят по сторонам от тебя – верберы. Ты знаешь, кто это такие?

    – Нет.

    – Это люди-медведи, друг. Оборотни-медведи. Они, подобно тебе, хранят внутри себя Зверя, но родились они не в Лейдавике, а здесь, на севере Бруноса – поэтому их Зверь принимает форму медведя.

    Мать-Природа… Как много мне еще предстоит узнать об этом мире!

    – Ты же родился в Лейдавике, а это – земля волков. Именно поэтому ты и превращаешься в волка, когда твой Зверь вырывается на свободу.

    – Ты тоже оборотень?

    – Да. Я верфокс, оборотень-лис. Я родился здесь, в Бруносе, но не на севере, а в южной части.

    – Итак… Зачем же ты притащил меня сюда?

    Верфокс слегка нагнулся, чтобы его лицо оказалось наравне с моим, и положил руку мне на плечо.

    – Чтобы ты стал частью нашего великого плана, мой дорогой друг!

    – Какого еще плана?

    – Об этом позже, – верфокс выпрямился. – Сейчас мне было важно донести до тебя три вещи. Первое: ты не один, нас очень много – больше, чем тебе сейчас кажется. Второе: все мы разные, и наши… особенности… тоже разные. Третье: мы не желаем тебе зла.

    – Судя по тому, как эти двое со мной обращались, я утверждал бы обратное.

    – Прости их. Они привыкли все решать силой – в чем-то это и хорошо, – улыбнулся верфокс. – Однако все, чего я хочу – это чтобы ты стал нашим другом. Сейчас мы выведем тебя обратно в деревню. На западе от нее есть небольшой город – ты должен идти туда. Через три дня, после захода солнца мы встретимся за городской часовней. Ты согласен? – верфокс протянул мне руку, а двое верберов ослабили веревки, чтобы освободить мои запястья.

    Я протянул руку верфоксу:

    – Согласен.

    – Отлично, – пожимая мою руку, сказал он. – Тогда встретимся в городе. Там я отвечу на все вопросы, какие ты захочешь задать.

    Поморщившись от боли, я встал со стула, и мы все вчетвером пошли по каменному коридору прочь из комнаты. Вышли мы, на мое удивление, из подвала таверны, где мы с Рикс остановились. Было уже совсем светло.

    – Твоя подружка не нашла тебя и ушла в лес, в ту сторону, – верфокс показал рукой в сторону по-осеннему желтеющих зарослей. – Догони ее, она, кажется, сильно волновалась. Успокой ее, скажи, что тебе не причинили вреда.

    Источник

    Черное-белое. День-ночь. Свет-тьма. Всегда есть две противоположности. Главное помнить о том, что всегда есть третий!

    В жизни всегда будет место как негативным так и позитивным проявлениям нашей внутренней сущности. Сегодня мы счастливы а через пять секунд неожиданное мелкое событие меняет наш эмоциональный фон на 180 градусов — и мы ничего не можем с этим сделать. Такова природа человека и нашей жизни. Вот только человек упускает один всемирный, вселенский закон, который можно сформулировать двумя словами: свобода выбора. Если эта свобода выбора происходит осознанно, если мы с пониманием дела выбираем тот или иной путь развития ситуации, только тогда мы можем гордо называть себя людьми. «Внутри тебя живут два волка. Один злой и сердитый. Другой же наоборот: добрый, благостный и очаровательный.» Какого волка ты кормишь — тот и проявляется в твоей жизни и соответственно в жизни твоих родных и близких. Только ты неосознанно или вполне сознательно даешь своему волку вырваться наружу. Это ты кричишь на мужа, это ты не выносишь мусор вовремя. Ты не можешь заработать деньги и ты не справляешься с новорожденным чадом. Ты и только ты. Вот только зачастую, или почти всегда, люди даже не замечают этого местоимения — ты. Классик сказал: «Прежде чем искать виновных снаружи — загляни в себя.»

    Мы так увлеклись нашими ролями, что думаем о себе, как о центре вселенной. Нет. Все не так. Мы — лишь крупицы одного целого организма будь-то семья, страна, народ, род, племя или даже цивилизация.

    От нас зависит все — и одновременно с этим, мы понимаем, что над нами существует вселенский замысел, создатель, настоящий творец. Мы ведь отчетливо понимаем, что дом для своей семьи мы должны построить своими руками, приложить силы, разум и вдохновение. Одним словом: если вам привезут тонны кирпича — дом сам по себе не построится. От нас зависит все, что касается нас: наши отношения (внутри семьи, между государствами); наша среда обитания (леса, поля, горы, реки, океаны); наша жизнь. Все это целиком и полностью зависит от нас.

    Нет в этом списке одного — времени. Мы уйдем — а моря, леса, реки и океаны, флора и фауна, звезды и планеты — все также продолжат свою жизнь и свое развитие.

    И никому не будет дела до айфонов и тойот, мерседесов и адидасов, найков и фейсбуков. А почему — да потому что ценности в этом нет. Все что действительно ценно у человека всегда под рукой: земля, чтобы взращивать урожаи; вода, чтобы поить себя и свои урожаи; огонь, чтобы согревать себя в лютый мороз; камень, чтобы строить и созидать; ну и конечно же душа, чтобы чувствовать этот мир, себя и окружающих людей, потому что именно окружающие мир, люди и природа играют первую и самую значительную роль в нашей жизни. Киньте голодного человека зимой в мороз в воюющий Сталинград ночью без винтовки и к утру он поймет, что все время до утра, искал себе пропитание, теплую одежду и винтовку, а все для чего? Для того чтобы спасти свою жизнь. А зачем тебе твоя жизнь? Что ты такого сделал или сделаешь, чтобы твоя жизнь имела право на существование? Если не найти этот ответ, тогда можешь с уверенностью себе сказать: «Моя жизнь проходит впустую. Я ничего ценного не создал.» Бизнес, деньги, куча недвижимости — не в счет. Это всего лишь необходимые атрибуты жизни, но никак не главные ее ценности.

    Источник