В кормушке клевали корм 8 синиц и 4 воробья
2. Тип урока урок введения новых знаний
3. Цель урока ознакомить детей младшего школьного возраста со случаями сложения с переходом через десяток
4. Задачи урока.
– показать способ сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
– закрепить знания нумерации чисел в пределах 100
– развитие внимания, мышления
– развитие речи детей
– воспитание самостоятельности, инициативности, умения работать в команде
4. Краткое описание хода урока.
Ход урока.
I. Орг. момент – 4 мин
1)Проверка готовности к уроку, включение в деятельность.
2) Сообщение цели урока.
-Ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок – путешествие в страну математики.
-Какую тему мы изучали на протяжении последних уроков? (+ и – чисел в пределах 100)
-Сегодня мы продолжим работать над этой темой.
– Расшифруйте анаграмму – и отгадаете, с чего мы начнем свой урок.
с огонтсу атечс (с устного счета)
I I. Основная часть – мин
1)Актуализация имеющихся знаний
устный счет
Цепочка -Считаем в быстром темпе
87-30+2-9+5-30-4+8-4+8-10-9 (10)
Сравни выражения, не вычисляя из значения
80+60…50+80
17-2…17-12
1.256+348…348+1.256
36+18…46-28 (нельзя)
Дополни до круглого числа, используя веер «Считай до 100»
Учитель – 57(19, 83, 94)
Дети показывают 3 и объясняют 57+3=60
Арифметический диктант
Работа в паре – договоритесь о форме проверки:
взаимопроверка
самопроверка
. Запишите только ответы на свои листы.
-Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, одно из которых равно 10
-В этом числе 2 дес. 5 ед.
-Запишите число, последующее для 29
-32 увеличить на 3
-1 сотню уменьшить на 6 дес.
-5 дес. уменьшить на 6 ед.
20, 25, 30, 35, 40, 44
На ИД – правильные ответы и критерии оценки
6б. – «5»
4-5 б. – «4»
1 б. – «3»
1-2 б. – «2»
Поставьте себе или своему товарищу отметку на полях (в зависимости от формы проверки)
– Какое число лишнее? (44)
-Что вы можете сказать об этом числе?
2) Постановка учебной задачи
Не вычисляя, расположите выражения в порядке увеличения их значений.
1 лист с заданием на пару. 1 пара работает у доски
На ИД 44+7 44+5 44+6 44+2 44+1 44+3 44+9 44+8 44+4
44+1 Найдите выражение, значение которого равно круглому
44+2 числу
44+3
44+4 Найдите его значение.
ед.+ед.
дес. +дес.
сот.+сот.)
44+5
44+6=50
44+7
44+8
44+9
-Какой вычислительный прием используется при нахождении первых 5-ти выражения? (Поразрядное сложение ед.+ед, дес. +дес., сот.+сот.)
Составим схему для этого способа на доске и у себя на листах.
– Какая закономерность в данных выражениях? (1 слагаемое 44, второе увеличивается на 1, значение суммы увеличивается на 1)
-В чем особенность последних трех выражений? (При сложении единиц получается число, большее 10)
-Какой вид примеров мы будем разбирать сегодня?
-Сформулируйте цель нашего урока: научиться решать примеры, когда в разряде единиц суммы получается число, большее 10
Запишем тему урока наверху листа: сложение вида 44+7
3) Гимнастика для глаз.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
3) Работа в малых группах
Давайте объединимся в группы по 4 человека, подвинув свои столы.
Вспомним правила работы в группе. (Слайд на ИД)
У каждой группы задание – найти, записать и объяснить способ деятельности при вычислении значения последних 3 выражений 44+7, 44+8, 44+9
-Договоритесь, кто будет представителем от группы для объяснения нового материала.
Составим алгоритм действия для выражений такого типа
Схема на ИД
Чтобы прибавить по частям нужно:
1.Найти число, которое дополняет до десятков первое слагаемое
2.Разбить на удобные части второе слагаемое
3. Дополнить до десятков первое слагаемое
4. Добавить оставшуюся часть второго слагаемого
4)Первичное закрепление во внешней речи – работа с диском
Диск «Универсальное мультимедийное пособие к учебнику «Математика 2»
-Давайте ещё раз посмотрим на иллюстрацию, которую предлагают авторы пособия.
-Решим по 1 примеру нового вида в тренажере.
4)Применение нового способа деятельности
На ИД и на карточках выражения
360+50 98+5 180+30 32-7 470+40 1500+700
-Можем ли мы найти значения этих выражений, пользуясь способом, который вы вывели на сегодняшнем уроке?
-Какой храбрец решит эти примеры?
5) Физминутка
Шеей крутим осторожно
Шей крутим осторожно-
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся,
(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте)
И за парты вновь вернемся.
6) Работа над задачей ИД
На кормушке клевали корм 8 синиц и 4 воробья. 5 птичек улетели. Сколько птиц осталось на кормушке?
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что необходимо найти?
Подберите схему, подходящую к этой задаче.
-Можно ли сразу найти, сколько птиц улетело?
-Нет, т.к. неизвестно сколько всего птиц было.
-Можем ли мы узнать, сколько птиц было?
-Да, т.к. известно, что было 8 синиц и 4 воробья.
-Как найдем, сколько всего птиц было? (+, т.к. всего вместе находим сложением)
-Запишем решение задачи выражением. (8+4)-5
-Можно ли по-другому решить эту задачу? Обсудите варианты в своих группах.
(8-5)+4
Задания для групп.
Измените числовое данное в условии задачи так, чтобы появился ещё один способ решения.
Измените числовое данное в условии задачи так, чтобы задачу можно было решить только одним способом.
Измените условие и вопрос так, чтобы оба действия находились сложением
Определитесь с представителем группы
III.Заключительный этап урока –3 мин
1)Оценка урока учителем
– Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились!
2)Рефлексия детей
А вам понравился урок?
Подойдите по очереди к интерактивной доске. Те, кому понравился урок, подтяните кружок к солнышку, а если кому-то не понравился урок, то подтяните кружок к тучке
– Вот мы и справились со всеми заданиями – и вас ждёт обещанный Сюрприз!
– Если переставить буквы местами, то получится слово, которое я вам подарю
МОЛОДЦЫ
Источник
Из 10 синиц выживет только одна, 9 птиц погибнет за зиму – многим известна столь печальная статистика. Не знаю, можно ли верить этой информации, но пока лежит снег, есть синицам действительно нечего.
Начиная с поздней осени и до ранней весны, вот уже несколько лет мы кормим синиц и с удовольствием наблюдаем за ними. За это время перепробовали разные кормушки, и самодельные, и покупные.
Пункт питания для синиц открыт, фото автора, октябрь 2019 года (в галерее 3 фотографии, листайте)
Пункт питания для синиц открыт, фото автора, октябрь 2019 года (в галерее 3 фотографии, листайте)
Пункт питания для синиц открыт, фото автора, октябрь 2019 года (в галерее 3 фотографии, листайте)
Какие недостатки бывают у кормушек:
- картонные тетрапаки и обувные коробки промокают в оттепель,
- в слишком открытых деревянных кормушках корм сдувается ветром,
- конструкции без крышки или козырька засыпаются снегом,
- в мелких емкостях корм быстро заканчивается.
Но главные враги кормушки – голуби.
Семечки, которых синичкам хватило бы на несколько часов, голуби проглатывают за пару минут.
Кормушка для синиц в доме моих родителей, очередной набег голубей – ничего не боятся, фото из личного архива
Что придумали для защиты от бесстрашных наглых и хитрых голубей? Неустойчивая кормушка, раскачиваемая ветром, маленький вход, тонкие палочки, торчащие во все стороны – вот, пожалуй, и все.
Готовую кормушку с продуманной защитой от голубей обнаружить так и не удалось. Поэтому приходится каждый год изобретать свой “велосипед”.
Пока остановились на таком простом варианте:
Самодельная кормушка для синиц – корм высыпается по мере поедания, фото автора. Уточняющее фото дальше, листайте
Самодельная кормушка для синиц – корм высыпается по мере поедания, фото автора. Уточняющее фото дальше, листайте
Самодельная кормушка для синиц – корм высыпается по мере поедания, фото автора. Уточняющее фото дальше, листайте
В пластиковую бутылку вставляется втулка или пластиковая туба меньшего размера с прорезью снизу. Семечки засыпаются сверху и падают по краям втулки на дно. Синички достают их через прорезь внизу втулки.
Голуби все равно будут пытаться достать корм из кормушки, толкать и раскачивать ее. Если сделать прорезь слишком большую, часть семечек окажется на земле в результате нападения.
Что положить в кормушку
В ягодах синичка ест только семечки, фото из личного архива моих родителей
Летом синицы питаются насекомыми, зимой им приходится становиться почти вегетарианцами.
Лучший корм для синичек:
- семечки подсолнечника (сырые, нежареные),
- орехи (дороговато),
- семена тыквы, кабачка, патиссона (подсушить, можно разломать или разрезать, чтобы увеличить доступ к семечку),
- сало несоленое (полностью питаться одним салом вредно, а одними семечками – можно),
- фарш, мелко нарезанное мясо или курица, тертое вареное яйцо, творог (ингредиенты перемешать с манной крупой, тогда они не слипнутся в один комок),
- хлебные крошки (только при плюсовой температуре или небольшом минусе, можно обвалять их в фольге от сливочного масла или маргарина),
- сухари (в любую погоду, растолочь скалкой прямо в полиэтиленовом пакете),
- печенье, крошки от вафель, сухие кромки блинов,
- вареная гречка (при плюсовой температуре),
- если совсем нет вариантов – сухие геркулесовые хлопья, сухая ячневая, пшеничная и кукурузная крупа (лучше перемешать с подсолнечным маслом или оставшимся на сковороде жиром – более калорийно и не так сухо. Без соли!)
Подсолнечные семечки дешевле брать кормовые, на рынке. Крупные сырые зерна типа риса не годятся, трудно раскусить. Пшено синицам вредно, а просо в оболочке они сначала пытаются очищать от кожуры, кое-как зажимая зернышко в лапках. Получается не очень, в отличие от воробьев с крепкой “челюстью”, которые перемалывают просо как жернова.
Когда синицы обнаружат кормушку
Время обнаружения кормушки на новом месте не больше 20-30 минут. Первый прилетает “лазутчик-разведчик”, он сам не ест или уносит для пробы одну семечку в клюве. Полетел за стаей. Пять-десять минут и скоро увидите всех своих подопечных.
Пропускная способность такой кормушки невелика. Пока нет сильных холодов, этого достаточно, потом можно заменить на бОльшую, фото автора
Однажды найденная кормушка будет наблюдаться дежурными синицами весь день. Новую порцию корма обнаружат за несколько минут. За вами наблюдают, кто-нибудь из синиц всегда находится поблизости. Потом будут узнавать, и совсем перестанут бояться.
Большая синица, фото моего папы
Рабочий день синицы зимой очень короткий: светает поздно, темнеет рано. Поиск пищи начинается около 9 часов утра, а заканчивается к 17-18 вечера.
В лютые холода синицы тратят на обогрев все силы, поэтому едят целый день – тут не до длительного поиска пищи. Без человека не выжить.
Синицы привыкают к расписанию и ждут обещанного. В сильный мороз птицы будут сидеть и ждать до последнего. Даже если это будет стоить им жизни. Добыть еду замерзающей птице в такие дни – занятие малоперспективное, самостоятельный полет туда, не знаю куда, израсходует последнюю энергию.
Сибирская зима слишком сурова для синичек, у нас бывает и ниже 40 градусов, фото моего папы
Начинайте раньше
Ставить кормушку лучше поздней осенью, когда выпадает первый снег и погода уходит в минус. Особенно страшны для птиц дни, в которые весь день идет дождь, а ночью сильные заморозки. День в поисках пищи, проведенный под дождем, и последующее резкое похолодание превращает намокшие перья в ледяные сосульки.
Весной, когда появятся первые проталины и насекомые начнут выползать, кормушки пустеют. Спасибо за заботу, все самое трудное позади.
Ваша неоценимая помощь подарит жизнь будущим маленьким синичкам и сделает мир чуточку добрее. Присоединяйтесь!
Источник
Дети хотят знать
13 ноября 2019 · 57,3 K
Зимой птица погибает от голодной смерти. Птиц нужно кормить! Сытая птица не замерзнет зимой. Поэтому кормушка с зерном и хлебными корошками,кусочками сала- спасение для птиц.
Хлебные крошки не годятся. Хлеб вреден для птиц
Биолог, энтомолог. Преподаватель “Зелёной Школы” в Парке Горького, ведущий…
Птиц зимой можно аккуратно подкармливать полезным и подходящим для них кормом. То есть поставить кормушки и насыпать туда всякие зёрнышки. Это самая лучшая поддержка птиц в городе зимой. А вообще стоит подумать, зачем птицы в городе?
Для чего нужны птицы в городе
Птицы – одни из самых заметных диких обитателей городов. Их присутствие оживляет… Читать далее
Если вы взялись за подкорм, стоит делать это регулярно, чтобы не погубить привыкших к еде пернатых.
Для синиц и других насекомоядных птиц лучшая подкормка — это несолёное сало любых животных, нежареные семечки подсолнечника, тыквы (в меньшей степени — семена арбуза, дыни и крошки белого хлеба), а также конопля. Обратите внимание, что пшено и серый… Читать далее
” Также можно сделать вход в кормушку достаточно большим для синицы, но маленьким для воробья. ”
А вы точно… Читать дальше
Продаем кормушки для птиц (оконные, деревянные), а также скворечники, домики для летучих… · art-kormushka.ru
В морозы мелких птиц нужно подкармливать кормом с высоким содержанием растительного или животного жира. Все птицы очень любят семена подсолнечника, арахис, орехи. Также подвешивайте кусочки сала или питательные шарики. Не стоит подкармливать птиц пшеном, хлебом и другими продуктами с обеденного стола, которые малокалорийны.
Также птицам можно помочь… Читать далее
Просто Тёма. НЕ ЧУВЫРЛА, А ТЁМА!!! ПОНЯТНО???
В морозы птичек надо подкармливать. А если на это нету времени можно сделать скворечник. Вот как его сделать:
Возьми коробку из под сока и сделай в ней большую дырку.
Далее приклей к коробке толстую длинную верёвку.
Потом насыпь в скворечник корма и повешай его на дерево.
ГОТОВО
Когда наступают морозы птицам очень тяжело найти еду. Они не могут найти привычные для них семена или ягоды. Поэтому птичкам, которые остались зимовать и тем которые прилетели к нам, необходимо помочь. Надо сделать кормушки, развесить их на деревьях, насыпать им крупы, хлебные крошки. А синичкам положить в кормушки кусочки сала. Птицы будут нам благодарны .
Подкармливать птиц. Не сложно сделать кормушку и повесить ее рядом с домом. Регулярно досыпая туда птичий корм. Корм можно преобрести в зоомагазине. Не стоит кормить хлебом .
Если хорошо подумать ,а надо ли Хотя я сам каждый день на кормушку и овсянные хлопья и семечки мы таким образом… Читать дальше
Что делать, если птенец синички выпал из гнезда?
Орнитологи советуют ничего не делать, т.к. это естественная часть процесса взросления птенчика. Выпавший птенец – это скорее всего слёток, который только-только начал учиться летать. Даже если птенчик сидит на земле и не может взлететь, это не значит, что он потерялся. Синичка-родитель точно узнает своего детеныша по писку и не оставит. Пока птенчик не научится взлетать, он будет прятаться в кустах и пищать оттуда, сообщая родителям своё местоположение, чтобы они принесли ему покушать.
В помощи нуждаются только птенцы, которые выпали из гнезда раньше положенного срока. Такие птенчики ещё не имеют хорошо сформированного оперения. Таких малышей необходимо вернуть в гнездо, если имеется такая возможность. То, что родители не примут птенца из-за запаха человека – миф, не стоит опасаться, что из-за вашей помощи птенец будет брошен. Это не так. У птиц сравнительно плохо развито обоняние, поэтому им будет всё равно, что кто-то прикоснулся к детенышу. Если нет возможности вернуть птенца в гнездо, то его надо отнести специалисту Орнитологу.
Прочитать ещё 6 ответов
Что едят зимой синицы в кормушках?
Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными
Хорошо им давать любые не жареные семечки, сушеные ягоды, кусочки яблок и сало, но только не копченое и не соленое. А вот хлеб им вреден, так же, как и картошка, горох, солености и т.д. Проще всего купить готовые корма для птиц – для попугаев, например.
Прочитать ещё 1 ответ
Какую заразу переносят голуби?
Полный бред. Всеми этими заболеваниями они болеют сами, но заразится человеку от голубя-казуистика. Вы часто встречаете таких больных людей? Даже взяв в руки умирающего от всех этих болезней голубя, Вам ничего не грозит. Этих болезней надо боятся сотрудникам птицефабрик при эпидемиях и плохом содержании. И список болезней даже в этом случае ограничивается орнитозом, который у человека протекает как ОРЗ. Так же более опасны куриные яйца из частных хозяйств, это на предмет сальмонеллеза. Голуби тут вообще не причём. б. Ньюкасла человек не болеет, и если кому то и повезёт (!) поймать этот вирус, то антитела, которые выработаются в ответ в организме человека, с огромным успехом будут уничтожать раковые клетки. Но вряд ли повезёт. Все остальное есть у собачек и кошечек и в более высокой вирусной нагрузке. Где паника??? Бойтесь туберкулеза и атипичных вирусов и резистентных бактерий в обычной жизни от людей. На голубей не надо наговаривать, итак идиотов полно, которым и цветочки жить мешают.
Прочитать ещё 4 ответа
Почему куры хрипят?
По образованию ветеринарный врач. Увлекаюсь аниме и спортом.
Хрип свидетельствует о нарушениях в организме курицы. Причины могут быть разные: простуда, воспалительные процессы дыхательной системы, колибактериоз, микоплазмоз. Главное в этом случае — сразу установить истинную причину и начать лечение, иначе больная птица заразит все поголовье.
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Контрольная работа
Вариант 1
- Коля начертил в тетради 6 квадрата, а Петя на 7 квадратов больше. Сколько квадратов начертил Петя?
- На кормушке сидели 7 воробьев и 4 синички, 5 птиц улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?
- Реши примеры:
54+3 43+30 58+20
79-6 95-50 62+8
- 20-8 56+6
- Вставьте вместо многоточия … число, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 14 8 + … = 16 5 + … = 13
… + 5 = 11 … + 9 = 12 … + 7 = 15
- Из данных выражений составь 2 равенства и 2 неравенства
70-5 50-5 40+5 60+5 50+8 30+15
- Начерти первый отрезок длиной 8 см, а второй на 2см короче. Подпиши длину каждого отрезка
Контрольная работа
Вариант 2
- Катя нарисовала в альбоме 8 бабочек, а Тоня на 4 бабочки больше. Сколько бабочек нарисовала Тоня?
- В корзине лежало 8 яблок и 5 груш, 2 фрукта из корзины взяли. Сколько фруктов осталось в корзине?
- Реши примеры:
52+7 53+20 27+50
78-6 96-30 42+6
78-8 80-6 59+5
- Вставьте правильные числа вместо многоточия … , чтобы пример стал правильный:
7 + … = 14 6 + … = 16 8 + … = 13
… + 4 = 11 … + 5 = 12 … + 8 = 15
- Из данных выражений составь 2 равенства и 2 неравенства
80-8 50-8 70+2 50+8 59+4 30+33
- Начерти первый отрезок длиной 5 см, а второй на 2см длиннее. Подпиши длину каждого отрезка.
Контрольная работа
Вариант 1
- Коля начертил в тетради 6 квадрата, а Петя на 7 квадратов больше. Сколько квадратов начертил Петя?
- На кормушке сидели 7 воробьев и 4 синички, 5 птиц улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?
- Реши примеры:
54+3 43+30 58+20
79-6 95-50 62+8
- 20-8 56+6
- Вставьте вместо многоточия … число, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 14 8 + … = 16 5 + … = 13
… + 5 = 11 … + 9 = 12 … + 7 = 15
- Из данных выражений составь 2 равенства и 2 неравенства
70-5 50-5 40+5 60+5 50+8 30+15
- Начерти первый отрезок длиной 8 см, а второй на 2см короче. Подпиши длину каждого отрезка
Контрольная работа
Вариант 2
- Катя нарисовала в альбоме 8 бабочек, а Тоня на 4 бабочки больше. Сколько бабочек нарисовала Тоня?
- В корзине лежало 8 яблок и 5 груш, 2 фрукта из корзины взяли. Сколько фруктов осталось в корзине?
- Реши примеры:
52+7 53+20 27+50
78-6 96-30 42+6
78-8 80-6 59+5
- Вставьте правильные числа вместо многоточия … , чтобы пример стал правильный:
7 + … = 14 6 + … = 16 8 + … = 13
… + 4 = 11 … + 5 = 12 … + 8 = 15
- Из данных выражений составь 2 равенства и 2 неравенства
80-8 50-8 70+2 50+8 59+4 30+33
- Начерти первый отрезок длиной 5 см, а второй на 2см длиннее. Подпиши длину каждого отрезка.
Контрольная работа
Вариант 1
- Коля начертил в тетради 6 квадрата, а Петя на 7 квадратов больше. Сколько квадратов начертил Петя?
- На кормушке сидели 7 воробьев и 4 синички, 5 птиц улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?
- Реши примеры:
54+3 43+30 58+20
79-6 95-50 62+8
- 20-8 56+6
- Вставьте вместо многоточия … число, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 14 8 + … = 16 5 + … = 13
… + 5 = 11 … + 9 = 12 … + 7 = 15
- Из данных выражений составь 2 равенства и 2 неравенства
70-5 50-5 40+5 60+5 50+8 30+15
- Начерти первый отрезок длиной 8 см, а второй на 2см короче. Подпиши длину каждого отрезка
Контрольная работа
Вариант 2
- Катя нарисовала в альбоме 8 бабочек, а Тоня на 4 бабочки больше. Сколько бабочек нарисовала Тоня?
- В корзине лежало 8 яблок и 5 груш, 2 фрукта из корзины взяли. Сколько фруктов осталось в корзине?
- Реши примеры:
52+7 53+20 27+50
78-6 96-30 42+6
78-8 80-6 59+5
- Вставьте правильные числа вместо многоточия … , чтобы пример стал правильный:
7 + … = 14 6 + … = 16 8 + … = 13
… + 4 = 11 … + 5 = 12 … + 8 = 15
- Из данных выражений составь 2 равенства и 2 неравенства
80-8 50-8 70+2 50+8 59+4 30+33
- Начерти первый отрезок длиной 5 см, а второй на 2см длиннее. Подпиши длину каждого отрезка.
Источник