Ветер холодный и пронизывающий засвистал на корме

Ветер холодный и пронизывающий засвистал на корме thumbnail

7

Сумерки быстро перешли в ночь. Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме. Над Москвой, в темной ночи, ярче стали вспышки зениток.

Иван Кузьмич прошептал:

— Прощай, Москва! Прощай! — и по щекам у него впервые за эти дни покатились слезы.

Он сел на свое старое место, кутаясь в пальто, подтягивая вверх плюшевый воротничок. Так он просидел несколько минут, ни о чем не думая, чувствуя только одно: как смертельная тоска душит его.

С верхней палубы, таща за собой мешок, по лесенке спустился Степан Яковлевич. Бросив мешок рядом с Иваном Кузьмичом, он присел и сказал:

— Тошно там, одному-то.

— Как одному? Народу сколько.

— Рассвирепел народ: каждый только о себе, как при морском крушении.

— Да-а. Дурное в человеке мигом можно поднять, как тину в болоте, — согласился Иван Кузьмич. — Хорошее — оно годами, а то и веками воспитывается.

— В точку… — Степан Яковлевич долго возился, усаживаясь, затем сказал, глядя во тьму. — Чиркуль — окончательное нам направление. На Урал. Слыхал я, там Николай Степанович Кораблев. Может, его нам вернут, а то с этим, с Рукавишниковым, полетит все вверх тормашками.

— Зря ты на него. Хороший он парень. Только в кресло его уж очень большое посадили, вот и неудобно ему, все равно, что один во всем театре, — Иван Кузьмич усмехнулся своему сравнению. — Спектакль идет, а человек один во всем театре сидит, — ну и страшно.

— Добрый ты: всех хочется приласкать. Того же Едренкина…

— Всучил он нам билетики-то. Подходящая фамилия, — и Иван Кузьмич ковырнул: — Ты согласился.

— А ты?

— Я хотел было отвергнуть, да, видишь ли, мне как-то стыдно становится, когда нахал на меня напирает.

И они оба прислушались к тому, как скрипит пароход.

Степан Яковлевич, укрывая концом шали Ивана Кузьмича, прогудел:

— Давай плотнее, так теплей, да и на душе полегче, — и, подождав: — Думаю, в Рязани нам отсюда надо прочь — и на поезд. Может, свой эшелон с оборудованием встретим. Не то год прошлепаем на корабле этом, — затем, пощупав свертки диаграмм, таблиц, лежащие рядом с Иваном Кузьмичом, спросил: — Везешь? Разум Василия Ивановича?

— Везу.

— А куда денешь?

— Беречь буду.

— И я с тобой: это надо беречь.

Осемьях они не говорили: об этом говорить было так же страшно, как страшно шагнуть во тьму за борт парохода.

Глава пятая

1

Только на восемнадцатый день эшелон, перехваченный ими в Рязани, прибыл на маленькую станцию, вблизи строительной площадки, где уже стояли десятки таких же эшелонов.

Иван Кузьмич за эти дни, как и все, кто сопровождал станки, почернел, обжегся холодными ветрами, стал походить на переспелый подсолнух: ударь — и полетят во все стороны зерна. Лицо у него стало совсем маленькое, тревожные глаза выкатились, в походке появилось что-то медлительное, задумчивое: ступая по земле, он как будто ждал, вот-вот она ему что-то скажет. Друг его, Степан Яковлевич, еще больше высох: теперь кадык у него (он сбрил бородку) еще больше выпячивался, нос непомерно вырос, покраснел, а голос задребезжал старческой хрипотой.

— Фу ты, пес, новость какая пришла, — откашливаясь в ладошку, проговорил он, сойдя с платформы. И, глядя на горы заповедника «Нетронутый Урал», добавил: — Красота-то какая! Мировая, Иван Кузьмич.

Иван Кузьмич тоже посмотрел в сторону гор.

Горы, усыпанные зелеными до черноты соснами, и небо, глубокое, голубое, и обрывы, как оскалы гигантской пасти, — все это было необычайно, и особенно необычайными казались молодые ели, растущие на окраине: они густо распустили ветви, касаясь ими земли, раскрылились, напоминая токующих глухарей.

«А грибов тут, наверное!» — подумал Иван Кузьмич.

— Красота! А? — еще раз произнес Степан Яковлевич.

У Ивана Кузьмича загорелись было глаза, но он тут же нахмурился и резко произнес:

— Не до нее. Давай злобу ковать. И айда — пошел, — и тронулся следом за группой рабочих.

Около вокзального здания рабочих встретили два директора — один бывший, ныне начальник строительства Николай Кораблев, другой новый, Макар Рукавишников. Они стояли рядом, оба крупные. Только один в синем плаще, другой — в кожаном, потертом, пегом пальто и грыз ногти, искоса посматривая на всех, как делает ястреб, когда что-нибудь клюет и боится, что добычу у него могут отнять.

Что происходило с Макаром Рукавишниковым, вряд ли он и сам осознавал. Однажды в детстве отец увез его на несколько дней из Москвы в деревню. Тогда Макару было всего восемь лет. Отправившись с ребятами за деревню, он там увидел, как его сверстники, встав на лыжи, стремительно скатывались с горы. Макар впервые узнал, что такое лыжи. А когда ему предложили прокатиться, он, набравшись детского задора, встал на лыжи и понесся под гору. И вдруг на повороте одна лыжа задралась, и в следующий миг он уже торчал в сугробе головой вниз, откуда его потом с криками извлекли ребята. Что-то подобное происходило с ним и теперь, несмотря на то, что ему было уже не восемь, а сорок шесть лет. По существу, он был очень приятный человек, даже весельчак за столом и хороший работник. Разве забыли, как он работал в термическом цеху? Да нет же, этого никак нельзя забыть. Но вот тут, когда он брался за дела директора крупнейшего моторного завода, губы у него набухали, а глаза наполнялись страхом… И он начинал грызть ногти, говорить преувеличенно громко, подозрительно вглядываясь в каждого, боясь, что тот увидит его страх и скажет: «А ты ведь, Макар, не на своем стуле сидишь».

Но рабочие совсем не обратили внимания на душевное состояние Макара Рукавишникова. Увидев Николая Кораблева, они хлынули к нему и безо всякого намерения оттерли Макара Рукавишникова. Тогда тот, возясь плечами в кожаном пальто, раздвинул толпу и, наступая, как слепая лошадь, на Николая Кораблева, с визгом выкрикнул:

Читайте также:  Какие влажные корма для собак лучшие

— Улыбочкой только играете, а о рабочих ни мур-мур. Где бараки? Что вам рабочие — бараны? — Сказано было все это несусветно грубо и глупо, что почувствовал и сам Макар Рукавишников, но он уже не мог удержаться, как не может удержаться конь, идущий с возом под гору, когда обрываются тяжи, и закричал еще визгливей: — Сами-то в особнячке, а рабочих, как собак.

Николай Кораблев с недоумением посмотрел на него и сунул руку в карман.

«Да Макар ли это? — подумал он. — Саранча на рабочем поле», — и вдруг в нем все так закипело, навернулись такие жестокие слова, что, произнеси он их, и немедленно уничтожил бы Макара Рукавишникова. «Стой! Стой!» — удержал он сам себя, до боли прикусив нижнюю губу: ведь он поддержал кандидатуру Рукавишникова на пост директора моторного завода. Верно, все это происходило в страшной спешке: началась война, надо было срочно выезжать на Урал, лучших людей партия посылала в армию, на фронт, на самые ответственные места; да ведь и Макар Рукавишников был хороший начальник цеха, и при выдвижении его на пост директора завода все в один голос сказали: «Ничего. Парень он хороший. Неопытный? Ну что, будем помогать». Помогать? Но как вот такому помогать? Стукнуть его так, чтобы от него мокренько осталось! А завод? Завод-то надо восстанавливать, — ведь это главное сейчас.

Николай Кораблев провел рукой по лицу, чтобы рабочие не видели, как оно горит, и намеренно мягко произнес:

— Что с вами, Макар Савельевич? Рабочие-то ведь поймут, что нельзя за двадцать пять дней построить бараки на пять тысяч человек. Нам-то ведь стало известно всего двадцать пять дней тому назад, что сюда эвакуируется завод вместе с коллективом.

— Думать надо было: война. А вы тут… — И Макар Рукавишников завязал такой мат, что все дрогнули, как при неожиданном выстреле.

«Какой хам!» — хотел было сказать Николай Кораблев, но сказал другое:

— Это у вас что, основной довод — мат?

— Сейчас некогда разбираться в словесах: война. — Макар Рукавишников шагнул в сторону и пошел вдоль эшелона. Ему думалось, что он шагает деловито, как и полагается директору крупнейшего завода, но всем, кто смотрел ему вслед, на его квадратную спину, на его широкий, не мужской зад, казалось, что это шагает неуклюжая ожиревшая баба.

Источник

Учитель. Зайцева М.А.

67

Дата:

Класс:8-А,8-Б

ТЕМА. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Цели урока: вспомнить полученные ранее знания об определении как члене предложения; дать понятие об обособлении; разобраться в случаях обособления определений; систематизировать полученные знания; формировать навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями; развивать письменную и устную речь учащихся; развивать критическое мышление учащихся; совершенствовать навыки монологической речи учащихся, умение аналитически мыслить, сопоставлять понятия, делать выводы на основе фактов, навыки работы в группе; Воспитывать самостоятельность учащихся при работе над новой темой; формировать эстетические чувства учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, таблица

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

1.Проверка д.з.

2. Словарно-орфографический диктант.

Священная реликвия,
отдалённая канонада,
солдаты- артиллеристы,
кавалерийская атака,
поражать противника,
труженики тыла,
встреча с ветеранами,
экскурсия в город- герой,
достопримечательности города,
памятник архитектуры,
монолитный постамент.

  1. Объясните лексическое значение слов:

реликвия- вещь, свято хранимая в память о прошлом,
канонада – продолжительная, сильная, частая стрельба из многих оруди

3.Изучение нового материала.

1.Работа с учебником

2.Случаи обособления определений

Учитель:

– Разложите перед собой карточки из конверта «Случаи обособления определений», карточку №2

– Будем размышлять далее. Перед вами предложения с обособленными определениями. Попробуем выяснить причины обособления определений в каждом из них. Воспользуемся памяткой, которая подскажет, на что нужно обратить внимание

Памятка:

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение ;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения

Карточка №2

1. Солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени (А.С. Пушкин)

 (определяемое слово выражено сущ. в Р.п., определение – причастием с зависимыми словами; определение стоит после опрд-го слова, распространяет и поясняет определяемое слово,  указывая на его признак)

Карточка

  1. Обособляются и выделяются на письме запятыми

распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого слова

2. Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме (Ф. Панферов)

Узорчатые края облаков, пушистые и легкие, изменялись с каждым мгновением (И. Тургенев)

(в 1-м предлжении определяемое слово выражено им. сущ.; опредления –прилаг. , причастием; стоят после определяемого слова, поясняя его, указ. на признаки)

Карточка

  1. Обособляются и выделяются на письме запятыми

одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение

3.Усталая, она не могла идти дальше.

Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. (Л. Толстой)

Карточка

  1. Обособляются и выделяются на письме запятыми

одиночные и распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению

4.Вошёл человек, лет шестидесяти, в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном.

Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо. (Д. Гранин)

Карточка

  1. Обособляются и выделяются на письме запятыми

Несогласованные определения, выраженные существительными в косвенном падеже; сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений

4.Закрепление изученного материала

1 Работа в группах

Задания для 1-й группы (Выписать предложения, которые иллюстрируют первый случай обособления определений: распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова)

1. Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом 

(М.Ю. Лермонтов)

2. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей

Читайте также:  Корм клуб 4 лапы для щенков суточная норма

(А.П. Чехов)

3. Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо.(Е. Федоров)

Задания для 2-й группы (одиночные согласованные определения, если их два и больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение)

1.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (А.П. Чехов)

2.Молодому человеку, влюблённому, невозможно не проболтаться

 (А.П. Чехов)

3.Вам, молодым, учиться у нас надо, как жизнь проводить (М.А. Шолохов)

Задания для 3-й группы (одиночные и распространённые согласованные определения, если они относятся к личному местоимению)

1.А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой

(М.Ю. Лермонтов)

2.Рослый широкоплечий парень, он лежал, вольно откинув голову

(М.А. Шолохов)

3.Ветер, сырой, холодный и пронизывающий, стучит в окно (А.П. Чехов)

Задания для 4-й группы (несогласованные определения, выраженные существительными в косвенном падеже; или сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений)

1.Николай, с лицом спокойным и серьёзным, внимательно читал эту книгу.

2.Маша, в ярком, сверкающем костюме, выделялась в толпе гостей.

3.Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась.

2Анализ предложений.

Задания: записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами.

  1. Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)

Подернутый голубоватым пеплом тучки – обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

  1. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.

Усталый – согласованное определение, относящиеся к личному местоимению.

  1. Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро, незаметно.4

Знойное и дождливое – два однородных согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочиненное состоит из 2-х простых предложений:

  • 2-составное, нераспространённое, с обратным порядком слов, полное,

  • 2-составное, распространённое, полное, осложнено обособленными определениями и однородными обстоятельствами, с прямым порядком слов.

  1. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался2 по склону холма. (К. Паустовский)

Весь в солнечных пятнах – несогласованное определение, относящееся к нарицательному существительному.

  1. Озарённые3 сиянием луны, палатки лагеря казались иссиня – белыми.

Озаренные сиянием луны – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым существительным, имеет добавочное обстоятельственное значение.

  1. Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.

Растущий в палисаднике – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, в этом предложении находится до определяемого им существительного, поэтому не обособляется.

Дополнительное задание

Озарённая3 – особая форма глагола – причастие.

  1. Палатки (какие?) озарённые.

Н.Ф. – озарённый.

  1. Морфологические признаки:

постоянные: страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное;

непостоянные: в им. падеже, во множественном числе.

  1. Палатки (какие?) озарённые.

Дополнительный материал по обособлению

1)Я стоял очарованный, не желая нарушать этот мираж.

Запятая в предложении не ставится, так как причастие очаровательный является частью составного именного сказуемого.

2) На небе задумчиво замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.

Запятая в предложении ставится, так как в предложении есть прилагательное с зависимым словом.

5.Подведение итогов урока

6.Оценивание

7.Домашнее задание.

 Найти и выписать из рассказа А.П.Чехова «О любви» предложения с обособленными членами ( не менее 5 предложений).

8.Рефлексия.

Источник

Тема: «Обособленные определения».

Цель: дать понятие об обособлении; разобраться в случаях обособления определений; систематизировать полученные знания.

Задачи:

Воспитательная:

1.Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом; сформировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы; воспитывать умение слушать отвечающих.

Развивающая:

1.Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме; обучать правильной монологической речи учащихся, давать рецензии на ответ, приемам самоанализа выполненных работ.

Образовательная:

1.Познакомить учащихся с понятием обособления, условиями обособления определений;

сформировать у учащихся умений видеть обособленные определения в предложении, правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях, интонационно правильно произносить их.

Тип урока: урок повторения и усвоения новых знаний

Оборудование урока: презентация, учебник, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент. (Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку)

II. Актуализация знаний.

На сегодняшнем уроке наше внимание будет обращено на обособленные определения.

Прежде чем приступать к новой теме, давайте мы с вами вспомним, что такое определение? (второстепенный член предложения, обозначающий признак, качество, свойство предмета)

Запишите словосочетания и распределите их на две группы – согласованные и несогласованные определения.

Чтение вслух, увлекательная история, желание мечтать, журнал брата, мой альбом, десятая часть, повесть поменьше, школьная олимпиада.

– Давайте вспомним, какие определения называются согласованными, а какие несогласованными? (Согласованные — определения, связанные с определяемым словом по способу согласования, то есть совпадают в формах рода, числа, падежа; при изменении формы определяемого слова согласованное определение также меняет свою форму (стеклянная посуда).

(Несогласованные — определения, связанные с определяемым словом по способу управления или примыкания, то есть совпадение форм определяемого слова и определения не предполагается; при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется (посуда из стекла)

(Согласованные определения: увлекательная история, мой альбом, десятая часть, школьная библиотека.

Несогласованные определения: чтение вслух, желание мечтать, журнал брата, повесть поменьше.)

III. Постановка проблемного вопроса.

С понятием обособление мы уже знакомы. (Обособление это выделение второстепенных членов предложения по смыслу).

Какие члены предложения могут быть обособленными? (только второстепенные члены предложения).

Запишите предложения (сравнительный анализ).

Стоящие по колено в сугробах ели были громадно высоки.

Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки (В. Катаев).

-Найдите главные члены в этом предложении.

– Есть ли здесь слова, поясняющие главный член – подлежащее?

– Давайте зададим вопрос от подлежащего к поясняющему слову.

– Какой частью речи выражено поясняющее слово? (причастием)

Прочитайте первое предложение, которое мы с вами записали:

Читайте также:  Корма для старых котов с почечной недостаточностью

Стоящие по колено в сугробах ели были громадно высоки.

– Проследите за интонацией в ходе чтения, приходилось ли делать паузы, повышать или понижать голос?

– А теперь прочитайте второе предложение

Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки.

– Как меняется интонация при чтении этого предложения?

(мы интонационно выделяем определения (делаем паузу). На письме в этом случае мы ставим запятую, т.е. обособляем определения).

Теперь сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

(Обособление согласованных и несогласованных определений).

Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Сформулируйте цели урока. (Познакомиться с понятием обособления, условиями обособления согласованных определений, правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях, интонационно правильно произносить их)

VI. Изучение новой темы.

1. Исследование языкового материала. Работа по карточкам (групповая работа). Определить, чем выражено обособленное определение, расставить знаки препинания. Выступление представителей групп с анализом исследуемого материала.

Памятка: (раздаточный материал)

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения

Группа №1

1. Солнце освещало вершины лип  пожелтевших уже под свежим дыханием осени (А.С. Пушкин)

(определяемое слово выражено сущ. в Р.п., определение – причастием с зависимыми словами; определение стоит после определяемого слова, распространяет и поясняет определяемое слово, указывая на его признак) Обособляются и выделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого слова

(в 1-м предложении определяемое слово выражено им. сущ.; определения –прилаг. , причастием; стоят после определяемого слова, поясняя его, указывая на признаки)

Группа № 2

1. Ветер холодный, пронизывающий засвистал на корме (Ф. Панферов)

2.Узорчатые края облаков пушистые и легкие изменялись с каждым мгновением (И. Тургенев)

(Обособляются и выделяются на письме запятыми одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение)

Группа №3

1.Усталая она не могла идти дальше.

2.Она  совсем измученная дорогой не могла идти дальше. (Л. Толстой)

(Обособляются и выделяются на письме запятыми одиночные и распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению)

Группа №4

1.Вошёл человек  лет шестидесяти в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном.

2.Новенькая рубашка  белая в черную полоску сидела неплохо. (Д. Гранин)

(Обособляются и выделяются на письме запятыми

Несогласованные определения, выраженные существительными в косвенном падеже; сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений)

2. Самостоятельное изучение параграфа 39 (стр.182-183).

IV. Закрепление изученного материала.

1.  Объяснительный диктант

Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшиеся в лесу ранней весной. Это по-весеннему барабанит лесной музыкант-дятел, выбравший сухое дерево. Всюду торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны.  Так дятлы приветствуют весну.

     Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева рассыпавшаяся снежной пылью тяжёлая белая шапка. И, точно живая, долго ещё колышется, как бы машет рукой, зелёная ветка, освобождённая от зимних оков.

2. Работа по учебнику. Упражнение 293, стр. 163. Записать текст, раскрывая скобки. Подчеркните определения, выраженные причастными оборотами. Объяснить условия обособления.

V. Подведение итогов урока.

  • Какие члены предложения называются обособленными?

  • Повторите, пожалуйста, когда обособляется согласованные определения?

  • Мы с вами выяснили, когда обособляются определения, а зачем они нужны, какую роль играют в предложении?

VI. Рефлексия.

  1. Достиг ли я цели, поставленной в начале урока?

  2. Что было самое трудное?

  3. Нарисуйте рот человечку в соответствии с вашим впечатлением от урока.

VII. Домашнее задание на выбор. Заполнить таблицу, подобрав примеры из художественных произведений.

Определяемое слово выражено личным местоимением.

Обособляются любые определения и приложения, относящиеся

К личному местоимению.

2

Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.  

3

Определение выражено причастным оборотом, который стоит перед определяемым словом и имеет добавочное  обстоятельственное значение.

4

Два или более нераспространённых определения стоят после определяемого слова.

5

Одиночные и распространённые приложения, стоящие после определяемого слова, которое выражено именем собственным.

6

Распространённое определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка: (раздаточный материал)

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения

Группа №1

1. Солнце освещало вершины лип  пожелтевших уже под свежим дыханием осени (А.С. Пушкин)

Группа № 2

1. Ветер холодный, пронизывающий засвистал на корме (Ф. Панферов)

2.Узорчатые края облаков пушистые и легкие изменялись с каждым мгновением (И. Тургенев)

Группа №3

1.Усталая она не могла идти дальше.

2.Она  совсем измученная дорогой не могла идти дальше. (Л. Толстой)

Группа №4

1.Вошёл человек  лет шестидесяти в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном.

2.Новенькая рубашка  белая в черную полоску сидела неплохо. (Д. Гранин)

2. Способы выражения обособленных определений.

Солнце, показавшееся из-за туч, осветило поляну.

2.Определение – прилагательное, которое стоит после подлежащего или дополнения.

Море, ленивое и спокойное, ласкало песчаный берег.

3. Определение (согласованные или несогласованные) относится к личному местоимению (независимо от его нахождения в предложении)

Спокойный и уверенный, я смело вошёл в кабинет отца. (соглас)

Я, спокойный и уверенный, вошёл в кабинет отца. (соглас)

4. Несогласованное определение относится к имени собственному.

Варвара, в шали и шляпе, сидела на лавочке в парке и читала книгу.

5.Определение имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, времени, уступки, условия)

Раненный в плечо, капитан не покинул поле боя.

6. несогласованное определение стоит рядом с согласованным определением.

Навстречу ей вышла сероглазая женщина (согл), полная, в черном костюме (несогл)

Источник