Ветврачи о сухих кормах для собак

Ветврачи о сухих кормах для собак thumbnail

Существует ошибочное мнение, что животные обладают великолепным чутьем и умеют отличать полезную для них еду от вредной. На самом деле это не так, и ваш любимый питомец может с огромным удовольствием есть ароматный корм, содержащий опасные для его здоровья добавки. Вместе с экспертами разбираемся, как читать этикетку на корме для собак и каких ингредиентов в составе стоит избегать.

Екатерина Чистова, ветеринарный врач ветклиники «ВетЛайт», выпускница обучающих программ Североамериканского ветеринарного сообщества NAVC:

 – Чаще всего основным компонентом сухих кормов классов эконом и премиум становятся мясная мука, злаки (кукуруза), куриный жир. Далее идут различные добавки, такие как пробиотики, экстракт юкки, витаминно-минеральные премиксы, в корма отдельных марок добавляются консерванты, стабилизаторы, антислеживатели.

Состав влажного корма (также эконом- и премиум-сегмента) – это мясо или субпродукты мясного компонента (от 4 до 15%), различные желеобразующие, вкусовые и прочие добавки, комплекс жирорастворимых витаминов (A, D, E).

Важно

Если в составе источник белка не уточняется, то есть все основания не доверять качеству продукта. Сырьем для получения его животных белков могут быть любые отходы со скотобоен и других мест (например, павшие, усыпленные или погибшие в результате несчастных случаев животные).

Как правило, в составе корма сегмента «эконом» встречаются такие абстрактные компоненты, как злаки, мясо и субпродукты, белковые растительные экстракты. Опять же, чье мясо и чьи субпродукты, не уточняется. Процентное соотношение также не известно. Такого корма лучше избегать, так как неясно происхождение источников белка.

Екатерина Нигова, ветеринарный диетолог, специалист по лечебному питанию клиники «Зоостатус»:

– Субпродукты – основной источник некоторых микроэлементов и витаминов, которых в мышечном мясе или нет, или очень мало. Фактически их содержание в кормах может снизить количество других, искусственных добавок. С другой стороны, субпродукты содержат большое количество соединительных тканей, переваримость их протеина ниже, чем у мышечного мяса, поэтому высокое содержание субпродуктов может отрицательно повлиять на полноценность белкового состава. Некоторые собаки плохо усваивают соединительные ткани (хрящи), отчего у них может случаться диарея.                                                 

Екатерина Чистова продолжает разбирать состав:

Дегидратированный животный белок – сушеный белок из мягких тканей неизвестных животных, вероятнее всего непригодных для питания человека. Он подобен мясной и мясо-костной муке, но отличается гораздо большим содержанием белка. Я бы не стала рекомендовать корм с содержанием дегидратированного белка, потому что это продукт глубокой переработки неизвестного животного сырья сомнительного качества.                     

Екатерина Нигова добавляет:

– Дегидратированный белок не подходит животным, склонным к аллергическим реакциям на разные виды пищи, так как точный состав неизвестен. Для остальных ничего особо страшного в этом нет: как источник протеина животные белки в любом случае хороши. С другой стороны, качество дегидратированных белков тоже может быть разным, но проверить это по этикетке в принципе невозможно.

– В кормах экономического сегмента и некоторых премиальных кормах можно встретить белковые растительные экстракты, или изоляты растительных белков, – уточняет Екатерина Чистова. Если растительный белок указан в числе первых пяти ингредиентов корма, это означает, что он составляет основу рациона. Введение растительных белков в состав служит лишь одной цели – удешевить продукт, но при этом не нарушить нормативов по содержанию белка. Некоторые производители объясняют, что отбирают растительные белки с максимальной усвояемостью. Но как бы они ни старались, такие белки усваиваются хуже животных – именно они нужны для плотоядных. Я считаю, что изоляты и гидролизаты не являются полезным компонентом в составе кормов для животных. В хорошем корме должны быть только качественные животные источники белка – мясо, птица, яйца, рыба.

Какие добавки используются?

Переходим к детальному разбору состава. Во многих суперпремиальных кормах отсутствуют консерванты, красители. В дорогих кормах используют натуральные ароматизаторы (бульоны). Антиоксиданты и консерванты чаще используются в более дешевых кормах, разберем эти добавки подробнее.

Антиоксиданты (антиокислители)

Эти вещества препятствуют процессу окисления. Обычно под окислением подразумевается образование реактивных форм кислорода (РФК) – в них входят свободные радикалы и пероксиды. Они могут вызывать повреждение клеточных компонентов – белков, липидов, ДНК. Для организма человека или животного это может быть чревато развитием заболеваний, в том числе онкологических, а для пищевых продуктов – порчей. Присутствие антиоксидантов в еде, как правило, нацелено на сохранение ее свойств, но в некоторых случаях добавка оказывает некую защиту от тех же свободных радикалов и в организме потребителя.                                                        

  • Термокс действует как смесь антиоксидантов: предохраняет жиры, жирорастворимые витамины, каротин от окисления. Позволяет предотвратить потерю качества мясо-костной или рыбной муки и готовых комбикормов. Это повышает срок хранения, снижает затраты. Побочных явлений и осложнений при применении термокса не установлено.                                                                                                                    

  • Токоферол (витамин Е) (E307). В состав корма чаще всего входит α-токоферол – у него выявлена максимальная биологическая активность. Препятствует окислению жиров (в том числе защищает жирорастворимые витамины) и таким образом защищает продукты от порчи. Кроме благотворного влияния на корм, он также оказывает положительный эффект и на потребителя – в данном случае на вашего питомца. Альфа-токоферол замедляет образование свободных радикалов в организме и параллельно защищает клеточные мембраны от повреждения, предупреждает развитие злокачественных новообразований (особенно эффективно в комплексе с витамином С). Также способствует усвоению ретинола (витамина А)                                                                   

  • Мико Карб –кормовая добавка для предотвращения заражения кормового сырья и комбикормов плесневыми грибами и патогенной микрофлорой в период хранения. Побочных явлений и осложнений при применении этой добавки (опять же, в регламентированном количестве) не выявлено.                                                              

Консерванты

  • Сорбат калия (Е202). Предотвращает рост плесневых грибков и дрожжей. Входит в список наиболее популярных консервантов. Были проведены многочисленные исследования, показавшие, что добавку можно считать безвредной в дозах, не превышающих предельно допустимую норму. Аллергенность вещества крайне мала. Не оказывает на организм ни канцерогенного, ни мутагенного воздействия и не является тератогеном (то есть не влияет на развитие эмбриона).                                

  • Пропилгаллат (E310). Недорогой консервант искусственного происхождения, который применяется в пищевой индустрии для предотвращения окисления жиров. Однако эта добавка не так уж безобидна – недаром ее запретили для использования в производстве консервов и пюре для детского питания. Есть сведения, что пропилгаллат может вызывать аллергические симптомы (вплоть до астмы), раздражение желудка, проблемы с печенью и почками. Исследования на мышах показали, что соединение способно провоцировать рост раковых опухолей. Мы рекомендуем избегать корм для собак и кошек, если в нем содержится подобное химическое вещество.

  •  БГА (англ. BHA) – еще один антиокислитель, не сулящий ничего хорошего. Бутилгидроксианизол – химическое восковидное вещество, получаемое в результате химической реакции. В кормах служит консервантом и антиокислителем, способствует сохранению цвета и вкуса готовых продуктов. Отношение к этому консерванту в разных странах неоднозначно: в некоторых он запрещен к применению в пищевой промышленности полностью или частично, а в других считается безопасным (в разумных дозах). Это связано с различиями в результатах исследований на разных видах животных. Но тем не менее лучше избегать кормов с содержанием БГА.  

Читайте также:  Корм фест чойс в воронеже для собак

Часто в корме встречаются и другие компоненты:                                                        

  • Триполифосфат натрия (Е451) – используется в пищевом производстве как стабилизатор, эмульгатор и фиксатор окраски. Некоторые производители добавляют это соединение в корм для собак и кошек для профилактики у них зубного камня. Оно может взаимодействовать с кальцием в слюне, не давая затвердевать зубному налету (именно по этой причине этот компонент вы можете найти и в зубной пасте). Однако эффективность его применения с этой целью вызывает сомнения – слишком мало времени находится гранула во рту собаки или кошки, чтобы триполифосфат мог оказать свое воздействие. В интернете можно встретить множество статей о вреде потребления продуктов с содержанием триполифосфата натрия, однако исследования этого не подтверждают. Существуют две формы соединения: пищевая и промышленная. Возможно, страхи появились из-за путаницы между ними. Следует учесть, что это вещество применяется в пищевой промышленности и одобрено в России, ЕС и США.

  •  Холина хлорид – соединение, в основе которого витамин B4, важный элемент клеточных мембран. Он регулирует обмен жиров и защищает кожу от обезвоживания. К сожалению, организм животных синтезирует его в недостаточном количестве, поэтому важно восполнять этот пробел. Недостаток вещества в организме негативно сказывается на жировом обмене. Это приводит к патологическому скоплению жирных кислот в печени животного. Своевременное введение холина в питание помогает поврежденным печеночным клеткам восстанавливаться.

  •  Таурин – важный витамин для сердца как собак, так и кошек.

Есть много других добавок, которые не несут в себе никакой ценности для животного. Например, пальмовое или кокосовое масло, различные травы и ягоды – это лишь маркетинговый ход. В некоторых кормах есть соль, растительное масло, вода.

 Екатерина Нигова:

– Еще стоит отметитьгидролизат печени. Это разрешенная вкусовая добавка. Многим собакам нравится запах печени, поэтому нередко это соединение могут добавлять и в низкопротеиновые лечебные корма (высокий протеин больным собакам противопоказан), чтобы сделать их привлекательнее.

Ароматизаторы

Екатерина Чистова:

– Кошки и собаки судят о еде по запаху, а потому ароматизаторы способны сделать ее для них более привлекательной, чем она есть на самом деле. Сделать подробный обзор этой группы добавок несколько труднее, поскольку производители, как правило, не раскрывают, какие именно вкусоароматические вещества они используют, – это секрет фирмы, определяющий коммерческий успех. Существуют строгие ГОСТы и для кормов, и для пищевых ароматизаторов – в них входят только одобренные добавки. Ранее мы писали, что ароматизаторы, натуральные или искусственные, безопасные для здоровья.

В свете этого вряд ли можно говорить о том, что ароматизаторы как-то влияют на организм питомца и могут причинить ему вред. Может ли их присутствие говорить о дешевом невкусном продукте, который маскируется такой добавкой? Скорее нет, чем да, но стоит понимать, что чем больше различных добавок, тем более экономичный корм. В более дорогих и более натуральных кормах вышеперечисленные добавки не используются.

Екатерина Нигова:

– Иногда ароматизаторами действительно можно маскировать неприятные запахи – например, рубца, который является дешевым компонентом, содержит плохо перевариваемый протеин и для дорогого корма обычно не используется или используется в небольшом количестве.                                                              

Усилители вкуса

Екатерина Чистова:

– Этот компонент также может быть засекречен. По имеющейся информации, данная добавка называется C’SENS 9L и поставляется в Россию компанией SPF – крупнейшим предприятием по производству кормовых вкусовых добавок, главный офис которого находится во Франции. Так как точный состав C’SENS 9L определить невозможно, а предполагать его натуральность нет оснований, мы бы не стали доверять подобному ингредиенту корма. Скорее всего, это просто комплекс химических ароматизаторов и вкусовых аттрактантов (веществ, привлекающих своим запахом). Искусственные усилители вкуса, тем более неизвестного происхождения, не должны входить в состав качественного готового корма. Есть риск, что они могут вызвать аллергию у питомца, привыкаемость к корму или накапливаться в организме.

 ГМО

– Производители кормов для животных понимают, что ГМО вызывают недоверие со стороны потребителей, и избегают их использование в кормах – в большинстве случаев генно-модифицированные организмы в составе не встретите, – утверждает Екатерина Нигова. – Но нужно знать, что гордая надпись «Без ГМО» корм для животных безопаснее или полезнее не делает.

Полезны ли беззерновые корма?

 Екатерина Чистова:

– Согласно последним данным, беззерновые корма могут вызывать сердечную патологию (кардиомиопатию) у собак. Таким образом, большинство консервантов, стабилизаторов и других компонентов неопасны и никакого влияния на организм животного не оказывают. Как правило, корма проходят проверки на предмет повышенной дозировки отдельных веществ, и в случае выявления превышения всю партию отзывают с продажи. К тому же зачастую использование сверхдоз консервантов и антиокислителей технологически нецелесообразно и лишь повышает затраты.                                                                       

Какой корм можно назвать идеальным?

Исходя из состава, на первом месте должен стоять белковый животный компонент в высоком проценте (не менее 30–40%), глютен (злаки) – не более 5–8% от общего объема, животный жир – не более 15–18%, омега-3 жирные кислоты – 3,9. А вот омега-6 неполезна для животного организма. Идеальный корм не должен содержать консервантов, ароматизаторов и антиоксидантов. Он должен быть сбалансирован по витаминно-минеральному составу. Но стоит сделать поправку на индивидуальную усвояемость разных компонентов, поэтому подбирать рацион для конкретного питомца лучше со специалистом.

Как выбирает корм хозяйка собаки?

Мы поинтересовались у известного блогера, как она выбирает корм для своего питомца, на что обращает внимание. 

Ирина Голдман, лучший travel-блогер по версии журнала Glamour, хозяйка хаски по кличке Спейс: «Сухой корм очень удобен в случае частых поездок: при постоянных путешествиях брать с собой натуральный корм или минимум неудобно, поэтому при частых разъездах сухой корм становится спасением. 

При выборе корма я в первую очередь ориентируюсь на его состав: корм должен состоять из максимально качественных и натуральных компонентов и минимального количества субпродуктов. Что касается крахмала и пальмового масла, их в составе качественного корма быть не должно. Также мне важно понимать, из какого мяса изготовлен корм. В том числе я обращаю внимание на страну-производителя, на данный момент я очень доверяю канадским и европейским кормам».

Результаты проведенного Роскачеством исследования сухого корма для собак смотрите ЗДЕСЬ

А как вы выбираете корм для своих питомцев? Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы на нашем сайте. Эксперты ответят вам. 

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписавшись на нашу рассылку.

Источник

Гриб

Какие бабы дуры набитые, это нечто…

Если бы в корме была некондиция, то животные мучались бы расстройством желудка

52.

Гость

[933490317] – 05 октября 2010, 08:44

Маша

Читайте также:  Монже корм для собак новосибирск

Абсолютнейшая Алиса

Маша, какая биотрапеза?! Не давайте собаке подобную дрянь!

ну а почему ветеринар говорит, что биотрапеза лучше чаппи и педигри? собаке 10 лет, и у нее прекрасные зубы и общее состояние тоже. бОльшую часть жизни она на сухом корме.

53.

Гость

[933490317] – 05 октября 2010, 08:46

варвара

и еще, вся продукция для животных делается из отходов, которые остаются после коров, баранов и тд! не исключаю, что эти отходы успели сгнить и перегнить перед тем как произвести продукцию для животных. подумайте на досуге, чем пичкают домашних питомцев.

54.

Без Башни

[4178676173] – 05 октября 2010, 11:25

Сухие корма – отрава. Я даже своим черепахам не даю такое.

55.

Без Башни

[4178676173] – 05 октября 2010, 11:26

Животных надо кормить приближенно к природным условиям и обязательно давать витамины.

56.

Гость

[933490317] – 05 октября 2010, 11:36

Без Башни

Животных надо кормить приближенно к природным условиям и обязательно давать витамины.

57.

Ведьмочка

[1707252948] – 05 октября 2010, 11:40

Абсолютнейшая Алиса

Ведьмочка

У меня много собак было и своих и по работе, все всегда ели сухой корм и все было хорошо. Но вот сейчас у меня собака, которая от сухого корма чуть не стала инвалидом- стали садиться почки. Причем у меня собаки две и обе ели одинаковый корм и вот с одной стало плохо. Сейчас своихсобак кормлю натуралкой, варю каждый день каши с мясом, конечно, это сложнее и дороже, но корм боюсь давать сухой. Ветеринар наша занатуральное кормление. Подруга, чипсы не надо давать собаке, это очень для них вредно.

Кашу с мясом лучше не варить, т.к. время переваривания каши и мяса очень отличается. Мясо рекомендуется давать с овощами, а кашу можно варить на мясном бульоне.

58.

Ведьмочка

[1707252948] – 05 октября 2010, 11:43

Гриб

Гриб

Какие бабы дуры набитые, это нечто… Если бы в корме была некондиция, то животные мучались бы расстройством желудка

Похоже голосят тут против специального корма или идиотки,Ю пичкающие животных тем, что жрут сами (им так удобнее) или те, кто на том пытается сэкономить и пихать животное соевым гoвном виде “тушенки” и т.п., коровьим молоком/сливками(что давать нельзя), в общем всем, что жрут сами, но НЕОХОТА

59.

формула любви

[719502143] – 05 октября 2010, 12:05

60.

YSL

[3739430856] – 05 октября 2010, 12:09

Elsa

Подруга, у тебя что, мозги совсем атрофировались? Собаку угробишь, если еще не угробила. Идиотина ты ***.

61.

Гость

[2766366996] – 05 октября 2010, 13:01

Вобщем так, говорю как владелица крупной (у меня бордос) выставочной собаки. Выставочная – значит здоровье, шерсть, зубы и прочее должно быть в идеальном состоянии. Крупная – такая собака всегда требует повышенного внимания к костяку, суставам и связкам, особенно пока растет. Да, натуралкой кормить лучше, НО только в том случае, если у вас есть куча времени, а так же денег. А то некоторые сварят кашу, пусть даже с мясом и считают, что этого достаточно. Так вот – НЕТ! Сбалансировать натуральное питание очень сложно и требует больших затрат. И кроме зерновых и мяса, туда должны входить овощи, субпродукты, творог, кисломолочка, яйца, рыба, зелень, причем в строго определенных сбалансированных пропорциях. А также куча витаминов, которые стоят весьма и весьма недешево (если речь идет о качественных витаминах известных производителей, например, Canina) и их нужно давать курсами на постоянной основе. Короче говоря, есть много денег и времени – кормите натуралкой, в противном случае, сухими кормами премиум-класса.

62.

Гость

[2766366996] – 05 октября 2010, 13:10

Да, кстати, насчет каш – крупу лучше не варить, а запаривать, так гораздо полезнее. А вот мясной бульон вобще не очень-то для собак полезен, у аллергичных собак он вобще может вызвать экзему.

63.

Гость

[933490317] – 05 октября 2010, 14:13

мясной бульон полезен собакам, но больше всего им полезны нежирные холодцы! Из круп можно давать только рис и гречку!

64.

Гость

[2766366996] – 05 октября 2010, 14:34

Гость

мясной бульон полезен собакам, но больше всего им полезны нежирные холодцы! Из круп можно давать только рис и гречку!

65.

Kanadka

[770325094] – 05 октября 2010, 16:16

Кириллица

У америкосов кошки по 20 лет живут и даже есть специальная линейка кормов для тех, кому 10+ лет (т.е. доживают они до этого возраста массово). Так что утверждать, что корма – однозначно яд не стоит. Другое дело, что америкосы не изобретательны – написано 70г на кошку в день, так и дают по 70г. Просто не надо по нашей русской щедрости мешать корма с чем придется и удваивать дозу, проблемы они от этого в основном. Ни один ветеринар никогда не посоветует корма типа вискас, фрискас, чапии и т.п.

66.

Fly

[259226106] – 05 октября 2010, 16:19

гость

у меня кошка до 17 дожила (и сейчас здравствует). В жизни не ела никаких кормов. Кошки очень страдают мочекаменной болезнью. Моя кошка ела еду без соли, прекрасно выглядит. Даже лучше меня((((

67.

Fly

[259226106] – 05 октября 2010, 16:24

Ведьмочка

Абсолютнейшая Алиса

Ведьмочка У меня много собак было и своих и по работе, все всегда ели сухой корм и все было хорошо. Но вот сейчас у меня собака, которая от сухого корма чуть не стала инвалидом- стали садиться почки. Причем у меня собаки две и обе ели одинаковый корм и вот с одной стало плохо. Сейчас своихсобак кормлю натуралкой, варю каждый день каши с мясом, конечно, это сложнее и дороже, но корм боюсь давать сухой. Ветеринар наша занатуральное кормление. Подруга, чипсы не надо давать собаке, это очень для них вредно. Кашу с мясом лучше не варить, т.к. время переваривания каши и мяса очень отличается. Мясо рекомендуется давать с овощами, а кашу можно варить на мясном бульоне.

я варю кашу и даю сырое мясо, все ок.

68.

Гость

[933490317] – 05 октября 2010, 17:13

Ещё раз повторяю – не надо в кашу класть мясо! Ни сырое ни вареное!!! Мясо – только с овощами! или отдельно ото всего.

69.

Ящитаю

[1086633344] – 05 октября 2010, 17:25

70.

Ведьмочка

[1707252948] – 05 октября 2010, 18:15

Гость

Ещё раз повторяю – не надо в кашу класть мясо! Ни сырое ни вареное!!! Мясо – только с овощами! или отдельно ото всего.

Ведьмочка

ГрибГриб

Какие бабы дуры набитые, это нечто… Если бы в корме была некондиция, то животные мучались бы расстройством желудка

Похоже голосят тут против специального корма или идиотки,Ю пичкающие животных тем, что жрут сами (им так удобнее) или те, кто на том пытается сэкономить и пихать животное соевым гoвном виде “тушенки” и т.п., коровьим молоком/сливками(что давать нельзя), в общем всем, что жрут сами, но НЕОХОТА

Читайте также:  Если собаку тошнит от корма

кормить сухим кормом намного проще и дешевле, чем натуралкой…

Ведьмочка

откюда такие сведения? и как предлагаете кормить? одно кормление каша с овощами, второе – мясо? или как? почему нельзя в одно кормление давать и кашу и овощи и мясо?

73.

Канадака

[3762991805] – 06 октября 2010, 02:33

Гриб , Впервые с Вами согласна!

74.

Поли

[3927809740] – 06 октября 2010, 02:37

Канадака

Гриб , Впервые с Вами согласна!

Канадака

Гриб , Впервые с Вами согласна!

75 В первый раз согласных с Грибом 😉

77.

Гость

[933490317] – 06 октября 2010, 08:34

Ведьмочка

Гость

Ещё раз повторяю – не надо в кашу класть мясо! Ни сырое ни вареное!!! Мясо – только с овощами! или отдельно ото всего.

откюда такие сведения? и как предлагаете кормить? одно кормление каша с овощами, второе – мясо? или как? почему нельзя в одно кормление давать и кашу и овощи и мясо?

78.

Ведьмочка

[887788283] – 06 октября 2010, 10:18

Гриб

Ведьмочка

ГрибГриб Какие бабы дуры набитые, это нечто… Если бы в корме была некондиция, то животные мучались бы расстройством желудка Похоже голосят тут против специального корма или идиотки,Ю пичкающие животных тем, что жрут сами (им так удобнее) или те, кто на том пытается сэкономить и пихать животное соевым гoвном виде “тушенки” и т.п., коровьим молоком/сливками(что давать нельзя), в общем всем, что жрут сами, но НЕОХОТА кормить сухим кормом намного проще и дешевле, чем натуралкой…

Ложь. Среднее содержимое холодильника куда вреднее и дешевле спец корма. Не надо втирать бред

79.

Ведьмочка

[887788283] – 06 октября 2010, 10:19

Гриб

Ведьмочка

откюда такие сведения? и как предлагаете кормить? одно кормление каша с овощами, второе – мясо? или как? почему нельзя в одно кормление давать и кашу и овощи и мясо?

Какие овощи, какое мясо. В основном большинство людей у нас ест сою с приправами. В виде колбас, котлет и т.п. И этим же хотят кормить животное.

80.

Ведьмочка

[887788283] – 06 октября 2010, 10:20

Гость

Ведьмочка

Гость Ещё раз повторяю – не надо в кашу класть мясо! Ни сырое ни вареное!!! Мясо – только с овощами! или отдельно ото всего. откюда такие сведения? и как предлагаете кормить? одно кормление каша с овощами, второе – мясо? или как? почему нельзя в одно кормление давать и кашу и овощи и мясо?

Если кормите 2 раза в день, то можно утром кашу, а вечером мясо с овощами, к примеру. главное, чтобы в один прием не было и мясо и каша. Если кормите сухим кормом, то его также нельзя мешать с натуралкой в один приём.

81.

Гость

[933490317] – 06 октября 2010, 12:17

уже писала выше, что время переваривания каши и мяса существенно отличаются. Когда у собак происходит заворот желудка (или расширение), то в желудке как раз часто обнаруживают похожую смесь (каша + мясо). Мясо или рыба требует более длительного переваривания, чем каша, соответственно каша “вынуждена” находится в желудке из-за мяса, что приводит к сбраживанию, несварению. Мясо можно комбинировать только с овощами (сырыми), так как овощи не сбраживаются и не мешают пищеварению.

82.

Ведьмочка

[303474222] – 06 октября 2010, 14:38

Гость

уже писала выше, что время переваривания каши и мяса существенно отличаются. Когда у собак происходит заворот желудка (или расширение), то в желудке как раз часто обнаруживают похожую смесь (каша + мясо). Мясо или рыба требует более длительного переваривания, чем каша, соответственно каша “вынуждена” находится в желудке из-за мяса, что приводит к сбраживанию, несварению. Мясо можно комбинировать только с овощами (сырыми), так как овощи не сбраживаются и не мешают пищеварению.

83.

Гость

[4115133765] – 06 октября 2010, 22:38

Гриб

ГрибКакие бабы дуры набитые, это нечто…

Если бы в корме была некондиция, то животные мучались бы расстройством желудка

Похоже голосят тут против специального корма или идиотки,Ю пичкающие животных тем, что жрут сами (им так удобнее) или те, кто на том пытается сэкономить и пихать животное соевым гoвном виде “тушенки” и т.п., коровьим молоком/сливками(что давать нельзя), в общем всем, что жрут сами, но НЕОХОТА

84.

Гость

[4115133765] – 06 октября 2010, 23:03

формула любви

Потому что в корме все сбалансировано:жиры, витамины и т.д. А какое мясо Вы купите и отварите-большой вопрос, не исключено, что внешне оно будет постным, в нутри-полно жира. Печень у собак намного чувствительнее, нежели, чем у людей. Поэтому и умирают животные на натуралке намного быстрее, чем на сушке…Стареют быстрее: зубы вываливаются, суставы болят и т.д.

Я свою собаку кормила несколько лет натуралкой-курочкой, телятиной и т.д. То понос, то глаза текут. Перешли на сушку(чего мне это стоило…)-все нормально, никаких сбоев, собака бодра и весела)А кусочек мяса или сыра я всегда могу дать…в качестве поощрения!

85.

Гость

[4115133765] – 06 октября 2010, 23:09

формула любви

Кормить со стола вообще нельзя. Неужели не жалко своих животных((( Согласна, что мясо с кашей смешивать не стоит-только с овощами-если уж есть большое желание готовить самим…

Хотя бы книги почитайте по питанию животных, что бы раньше времени их не угробить(((

86.

Автор

[933490317] – 07 октября 2010, 10:42

Гость

,

Сушка никогда не может полностью обеспечить собаку всеми полезными веществами. Невозможно создать продукт, где были бы все нужные витамины и микроэлементы. Поэтому кормя собаку сухими кормом, обязательно надо давать дополнительно ей специальные витаминные добавки.

87.

Гость

[4115133765] – 07 октября 2010, 14:34

Вы рассуждаете с позиции потребителя рекламы, в ней сказано, что в сухих кормах есть все необходимое и верите этому. Там действительно добавляют нужные собаки витамины и микроэлементы. Собаке нужно получать все необходимое. В одном корме технологически невозможно добавить все необходимое. Даже если он супер-премиум класса. Также как любой продукт для человека не может содержать в себе все полезные витамины, минералы и пр. Из этих соображений ветеринары или назначают витамины, или рекомендуют сменить корм на другой из этой же линейки кормов.

88.

Гость

[4115133765] – 07 октября 2010, 18:22

Вообще кому интересно можете почитать интересные статьи о сухих кормах: “Оцениваем качество корма по этикетке, а не по рекламе” и статья ветеринара Ричарда Питкэйрна “Еще раз о готовых кормах:польза или вред?” (в Интернете на многих сайтах). Тем кто заботиться о здоровье своих питомцев будет полезно. Еще есть хороший сайт, к сожалению не помню название, там можно узнать все о ингредиентах сухого корма, которым вы кормите свою собаку. Вбиваете состав и получаете информацию. Таким образом не нарветесь на корм, в составе которого есть канцерогены, запрещенные консерванты, красители и пр. Полезно почитать о делении кормов на ранги (если корм заявлен как премиум, еще не факт, что он таковым является), о местах производства (почему лицензия часто отражается на качестве). Вообщем подойдите к выбору с умом, а не слепо верьте рекламе и советам подруг.