Вода в лодку на скорости с кормы

Вода в лодку на скорости с кормы thumbnail

26 Мар 2019 | 17:45     

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите
разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,
постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка
начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить
нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки.
Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение
нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость,
комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема
распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем.
Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет
    наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не
    забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

    Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере
    или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует
    выполнять следующую инструкцию:

    1. Снизить скорость до минимальной подходящей для
      управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
    2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье
      ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность
      выпадения за борт.
    3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или
      другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
    4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от
      берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на
      прибрежные скалы.
    5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к
      волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
    6. Если на дне лодки скапливается вода, то
      появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры,
      поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно
      выделите несколько минут для прочистки клапана.

    Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

    Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с
    управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите
    повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте
    штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на
    воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться
    вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей
    лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а
    другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться
    практически на месте.

    Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево
    повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за
    собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя,
    левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка
    повернется по часовой стрелке.

    Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач
    на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно
    двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг
    — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

    Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде,
    приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу.
    Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров
    необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить
    двигатель.

    Выход на глиссер

    Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

    Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

    Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых
    отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура
    воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их
    баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно
    он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно
    собственными силами подручными материалами.

    Источник

    27 Мар 2019 | 16:40     

    Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.

    • Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.

    Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.

    Что такое глиссер на лодке?

    Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:

    Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.

    Существуют три стадии перехода на глиссирование:

    • водоизмещающий,
    • переходный,
    • глиссирующий.

    Подробнее о глиссере

    Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.

    Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.

    Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.

    С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.

    Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.

    Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.

    Как вывести лодку ПВХ на глиссер?

    Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.

    Скорость глиссирования

    Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.

    Максимальная скорость

    Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.

    Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.

    Минимальная скорость

    Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.

    Причина по которой лодка не выходит на глиссер

    Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:

    1. Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
    2. Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
    3. Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
    4. Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.

    Экспериментальные сводки по глиссированию

    Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.

    Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.

    В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.

    Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.

    Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:

    • переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
    • переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
    • переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.

    На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.

    Заключение

    Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.

    Источник

    К списку тем в “Лодки, моторы” | К разделам форума

    Страницы: 1

    Показывать картинки

      

     

    Сообщений: 23
    Ответить

    Заливает воду с транца

    03.07.2011 01:22 #115888

    Добрый вечер. Первое сообщение тут. Во-первых спасибо за Ваш(уже наш)) сайт и форум, очень много полезного почерпнул и до сих пор черпаю. Внимание вопрос. Лодка Корсар комбат 335 мотор тохатсу 15шка нога S, под 381 транец. но заливает воду с транца и с баллонов с кормы очень сильно, пробовал по-разному устанавливать мотор, менять угол, все равно льет. Бывает еще не едет и льет. Изучал и здесь и на мотолодке информацию- вроде бы надо мотор выше ставить. Но там мешает металлическая накладка на транец- она уже кончается. Еще видел в интернете версию про “брызговички” наклееные на баллоны и транец. Была ли у кого-нибудь такая проблема? Как решили? На сколько поднимать транец? И главное- как это сделать, если руки под скрипку, не под молоток. Большое спасибо, извините если флуд, много очень читал, были похожие темы, но я не понял. А вдруг у кого такой же комплект и есть готовое решение. Спасибо))

     

    Сообщений: 23
    Ответить

    и почему-то темы сразу две создалось…..

     

    Сообщений: 944
    Ответить

    У Т15 нога 435 мм,а транец наверняка 380-381мм.
    Подложи брусок хотя бы на 10мм и проблема исчезнет,как и не было.

    Сообщений: 91
    Ответить

    Подъём мотора вряд ли поможет убрать брызги самый надёжный способ наклеить косынки. Я поднял свою Хонду на 50мм, как показали 3 выезда немного многовато, буду срезать 5-10мм, бруском поднимая на столько мотор не отделаешься, если положишь 40мм брусок рискуешь потерять мотор в пучине….

     

    Сообщений: 944
    Ответить

    moto-strelok,
    А причём тут хонда?
    Я пишу,что делать с конкретным мотором.

    Сообщений: 212
    Ответить

    Dizel-1,
    А подьем/опускание мотора может ли как-то отразиться на поведении судна? Я имею в виду возникновение кавитации или большого сопротивления “ноги” или ,не дай бог, поломки транца из-за перераспределения нагрузки? Может действительно проще наклеить брызговики? Может я задаю слишком много ненужных вопросов?

     

    Сообщений: 23
    Ответить

    Дмитрий, а у вас тоже заливало? и на 10мм или 10 см?)) Косынки наклею. А про кавитацию- где-то в нете есть схема что антикавитационная плита должна на 2.5 см(точно не помню) ниже днища быть. и в одной плоскости с ним. и как это сделать, я пробовал крепить мотор вверх- он крепежом на транец не ложился(где-то на сантиметр просто выпирал), все равно вроде бы низко.

     

    Сообщений: 944
    Ответить

    Vegetta,
    Да,тоже заливало.Там по паспорту(оригинальному) должно быть от от 30 до 50 мм,а получается 55мм,поэтому больты крепленияч редуктора идут в зацепление с водой.Поэтому достаточно даже 5-10мм(не см., имено мм.),чтобы убрать брызги.А если 25мм,то получится 30мм,т.е. нижнее значение рекомендованное заводом изготовителем.
    Косынки я всё равно потом кленил,НО из-за догонной и прибойной волны,а не из-за брызг от мотора,которых уже не было.
    Если 0,5-1 км/ч не ловить,то можно обойтись 10мм планкой,а если рекорды скорости нужны,то можно поискать темы с переделкой транца.Здесь их есть и на мотолодке много и даже с фото.

     

    Сообщений: 944
    Ответить

    3030,
    Чем глубже нога мотора,тем сильней упор,НО и сильней подводное сопротивление,а так же после выхода на глисс лодка начинает рыть носом,т.к. мотор продолжает вытаскивать на поверхность корму.А вот с большим подъёмом упор падает,увеличивается скорость за счёт уменьшения сопротивления,улучшается дифферент,НО могут возникнуть прохваты в поворотах и на волнении.Вопщем надо искать золотую середину относительно конкретной лодки и даже наиболее часто используемой загрузки конкретной лодки.
    ps Нормальные вопросы

    К списку тем в “Лодки, моторы”

    Страницы: 1

    Источник

    1. 27.07.2014 15:53

      #1

      Заливает воду ч/з транец

      Выехал сегодня впервые на лодке Беркут 330 (пайолы) + Тохацу 18. Сильно забрызгивает с транца. Ведра 3 слили на берегу из лодки. Что я не так делал?

      Рядом чувак катался на очень похожей лодке и с Тохацу 15. Так вот у него по ГПС скорость показывало 34 км/ч, у меня 32. Но на глиссер он выходил в переходном режиме секунд 5-6. Я же почти пропускал этот переход, не больше 1-1,5 сек.

      Видео не очень информативно, но все же.

    2. 27.07.2014 16:25

      #2

      Или угол наклона поменять либо высоту транца , оптимальныя высота чтобы кавитацонная или антикавитационая пластина (не помня как точно называется) была вровень с днищем я свой транец поднял на 30мм

    3. 27.07.2014 17:51

      #3

      Сообщение от Ватсон

      Или угол наклона поменять либо высоту транца , оптимальныя высота чтобы кавитацонная или антикавитационая пластина (не помня как точно называется) была вровень с днищем я свой транец поднял на 30мм

      Как поднял то?

    4. 28.07.2014 03:26

      #4

      для эксперимента можно по подкладывать на транец дощечки разной толщины, а потом уже наращивать транец, – инфы в сети много как это делается

    5. 28.07.2014 09:14

      #5

      +1
      Регулировками надо поиграться.

    6. 28.07.2014 12:23

      #6

      Адрес: 23>25>27

      Сообщений 5,928

      На видео мотор сильно поджат к транцу,на первой дырке походу.Переставь на вторую-третью дырку.А сливной клапан держит? Может через него столько набирается?

      Езжу на УАЗе. Паркуюсь как муд@к
      Нельзя просто так взять и отремонтировать хонду

    7. 28.07.2014 13:51

      #7

      Сообщение от Рамирес

      На видео мотор сильно поджат к транцу,на первой дырке походу.Переставь на вторую-третью дырку.А сливной клапан держит? Может через него столько набирается?

      На видео не попало, но заливает прямо сверху транца.

    8. 28.07.2014 16:03

      #8

      Сообщение от Турист

      Как поднял то?

      Два куска морской фанеры с каждой стороны транца прикрутил на нужную мне высоту, можно проверить, ложишь мотор аккуратно на табурет и примеряешь транец ровняешь дно с пластиной замеряешь, изготовляешь надставку только очень надежную все это мастыришь и на испытание, потом отпишешся помогло иль нет ну и угол не забудь проверить

    9. 29.07.2014 04:58

      #9

      Адрес: Владивосток

      Сообщений 5,793

      Сообщение от Ватсон

      Два куска морской фанеры с каждой стороны транца прикрутил на нужную мне высоту, можно проверить, ложишь мотор аккуратно на табурет и примеряешь транец ровняешь дно с пластиной замеряешь, изготовляешь надставку только очень надежную все это мастыришь и на испытание, потом отпишешся помогло иль нет ну и угол не забудь проверить

      Как говорит мой дед “длинна бежит”

    10. 29.07.2014 09:23

      #10

      Адрес: Самара

      Сообщений 7,192

      Самый простой совет – покури азбуку от мотора. Там в картинках разрисовано про угол установки движка и как его регулировать. Причина на 99% в этом. Заодно и скорость у лодки подрастёт при правильной установке.

      И это…. На клапан в транце посмотри. Он же наверняка отливной. Т.е. если пробку выдернуть, то на ходу попавшая в лодку вода будет вытекать сама, так что по крайней мере 3 ведра не привезёшь.

      КИА Соренто 2003 продан. 2 штуки РВРов Спорт Гир, оба 93 года.

    11. 30.07.2014 10:51

      #11

      Сообщение от Сергей Самара

      Самый простой совет – покури азбуку от мотора. Там в картинках разрисовано про угол установки движка и как его регулировать. Причина на 99% в этом. Заодно и скорость у лодки подрастёт при правильной установке.

      И это…. На клапан в транце посмотри. Он же наверняка отливной. Т.е. если пробку выдернуть, то на ходу попавшая в лодку вода будет вытекать сама, так что по крайней мере 3 ведра не привезёшь.

      Попробую, спасибо.

    12. 01.08.2014 14:49

      #12

      Замерил сегодня высоту транца и длинну мотора. У меня антикавитационная плита выше днища на 2 см. А должна быть ниже на 2. Встал вопрос пилить транец. Но. Для себя я уже решил, что в след году куплю прицеп. Ибо надувное дно не хочу, а разбирать/собирать пайолку не вариант. Стало быть эту возможно придеться продавать. Если брать прицеп, то может и лодку побольше? Но с другой стороны зачем мне больше? На рыбалку катаемся вдвоем. Этой лодки для двоих выше крыши хватает по комфорту. На дальние переходы не планирую. С одной стороны слишком жирно прицеп для такой маленькой лодки. С другой – а зачем больше?
      Короче я запутался. С удовольствием выслушаю ваши мнения по этому вопросу.

      ЗЫ
      На первую рыбалку издили так 🙂

      Благо есть рабочая лошадка. 4WD difflock

      Последний раз редактировалось Турист; 01.08.2014 в 14:54.

    13. 01.08.2014 15:53

      #13

      Адрес: Благовещенск

      Сообщений 136

      Вряд ли выше, наверное смотрел не на плиту а на пластину которая выше на ноге находится, нужно отталкиваться от той что прямо над винтом, у меня так же было когда на новую лодку как есть мотор поставил, поднял сначала на 2,5 см, брызги прошли, потом на 4 еще лучше стало, хочу еще на 1 см попробовать, тогда от плиты до интерцепторной пластины будет 2 см.. как то так

    14. 01.08.2014 17:20

      #14

      Странно, что АКП выше днища.
      Такое разве может быть?

    15. 01.08.2014 17:37

      #15

      Адрес: Благовещенск

      Сообщений 136

      Судя по форме транца на видео, такого в принципе не может быть, просто замер производился скорее всего по верхнему ребру, сам первый раз чуть не перепутал.. А так реально сантиметров ну как минимум на 2,5 поднимать надо, но думаю и 40 будет нормально..

    16. 01.08.2014 17:56

      #16

      Сообщение от Костян 65

      Странно, что АКП выше днища.
      Такое разве может быть?

      Да не путаница какая то

    17. 02.08.2014 00:44

      #17

      Адрес: 23>25>27

      Сообщений 5,928

      Сообщение от Турист

      Замерил сегодня высоту транца и длинну мотора. У меня антикавитационная плита выше днища на 2 см. А должна быть ниже на 2. Встал вопрос пилить транец. Но. Для себя я уже решил, что в след году куплю прицеп. Ибо надувное дно не хочу, а разбирать/собирать пайолку не вариант. Стало быть эту возможно придеться продавать. Если брать прицеп, то может и лодку побольше? Но с другой стороны зачем мне больше? На рыбалку катаемся вдвоем. Этой лодки для двоих выше крыши хватает по комфорту. На дальние переходы не планирую. С одной стороны слишком жирно прицеп для такой маленькой лодки. С другой – а зачем больше?
      Короче я запутался. С удовольствием выслушаю ваши мнения по этому вопросу.

      ЗЫ
      На первую рыбалку издили так 🙂

      Благо есть рабочая лошадка. 4WD difflock

      Бери катер,парень))) 17 футов нормально будет для двоих)))

      Езжу на УАЗе. Паркуюсь как муд@к
      Нельзя просто так взять и отремонтировать хонду

    18. 04.08.2014 09:21

      #18

      Адрес: Самара

      Сообщений 7,192

      Действительно странно и не верится, что у 18 сильной Тохи нога короче транца лодки, которая в принципе рассчитана даже под более слабый мотор. Не было такого замечено за Тохатсу. Может правда чего не того насмотрел?

      КИА Соренто 2003 продан. 2 штуки РВРов Спорт Гир, оба 93 года.

    19. 04.08.2014 11:49

      #19

      Может действительно затупил, не так померял. Пока нет времени проверить. Но тогда возвращаемся к вопросу первого поста. Почему заливает?

    20. 04.08.2014 12:14

      #20

      Физика блин, все же расписали

    Похожие темы

    1. Ответов: 10

      Последнее сообщение: 25.08.2015, 14:33

    2. Ответов: 7

      Последнее сообщение: 23.08.2011, 16:07

    3. Ответов: 6

      Последнее сообщение: 30.08.2010, 10:16

    4. Ответов: 100

      Последнее сообщение: 21.12.2009, 07:22

    5. Ответов: 52

      Последнее сообщение: 01.02.2009, 09:35

    Текущее время: 12:00. Часовой пояс GMT +3.

    Источник