Задняя и передняя части корабля корма и

Задняя и передняя части корабля корма и thumbnail

Перед корабля называется носом, задняя-кормой..

Передняя часть корабля называется бак (около фок мачты для парусников).

Задняя часть над кормой – ют..

Горизонтальные площадки – палубы, могут быть несколько, друг над другом подобно этажам в доме.

Самый низ корабля – это киль, он идёт подобно хребту, к которым подобно рёбрам крепятся шпангоуты, а к ним – обшивка.

У парусного корабля есть мачты – от одной до пяти (у клиперов), каждая имеет своё название.

Так у трёхмачтового судна: передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и бизань-мачта.

Обязательным для кораблей является наличие якорного устройства.

У современных кораблей вместо паруса установлена силовая установка из судовых дизелей или турбин, которые вращаются от пара, нагретого в атомном реакторе (атомоходы), ранее использовалась паровая установка (пароходы).

Силовая установка вращает гребной винт или колесо (для устаревших колёсных пароходов)..

Для увеличения живучести внутренность корабля разделена герметично переборками на отсеки.

система выбрала этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[154K]

2 года назад

Написать про все детали и части корабля будет довольно трудно, так как их количество измеряется десятками.

Поэтому расскажу только про основные элементы.

Нос.

Это передняя часть судна, его строят так, чтобы минимизировать сопротивление воды.

Передняя оконечность носа называется форштевнем.

Корма.

Это задняя часть судна, она делится на 2 части – подводную и надводную.

Мачта.

Вертикальная конструкция (столб, сооружение), поддерживается оттяжками (вантами).

Служит для крепления парусов, постановки систем наблюдения, несения опознавательных знаков и др. целей.

На корабле может быть разное количество матч, всё зависит от типа судна и его размеров.

Борт.

Это боковая часть судна.

Палуба.

Если говорить простым языком, то это сплошное горизонтальное перекрытие на корабле.

Киль.

Балка, которая проходит посередине днища (начиная от носовой части и заканчивая кормой).

Используется для повышения прочности судна и его курсовой устойчивости.

Каюты.

Используются для проживания людей, а также для служебных целей.

Трюм.

Пространство между днищем судна и нижней палубой.

Используется для размещения груза, запасов, судовых механизмов.

Искат­ель прикл­ючени­й
[99.3K]

4 года назад

Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль представленный на картинке:

Первой частью является нос корабля.

Вторая часть называется бульб.

Третья часть это якорь.

Четвертой частью является бортом.

Пятая и шестая часть корабля это корма.

Седьмая часть корабля дымоход.

Восьмая часть корабля называется ходовая рубка.

Девятая часть называется палубой.

alexi­ven
[32.1K]

более года назад

Корабль на самом деле очень сложное техническое изделие, которое совершенствовалось веками, и состоит из большого множества частей и деталей, особенно современные корабли. Можно лишь рассказать, об некоторых самых основных частях.

Спереди корабля расположен – нос, его задача рассекать воду, что бы она обтекала корабль по бортам. Борта на корабле два, соответственно левый и правый борт. там где внизу сходятся борта корабля расположен – киль, он скрепляет борта корабля и служит для его устойчивости. задняя часть корабля называется – кормой. Между бортами находится трюм корабля, в котором можно перевозить различные грузы. Сверху корпус корабля накрывает – палуба, на которой устанавливается рубка, из которой капитан корабля им управляет.

repar­cam
[11.7K]

4 года назад

На одной странице и не рассказать про все названия частей корабля, там справочник довольно внушительный. Если только вкратце по основным элементам:

Киль – самый низ

Форштевень, нос – передняя часть

Корма – задняя часть

Порт – надстройка над кормой

Трюм – помещения в средней части

Палуба – пол корабля

kitsu­ne Tenko
[73.4K]

4 года назад

Корабли немного отличаются друг от друга в зависимости, но всё же есть и много общего в устройстве каждого судна.

Форштевенем или носом корабля называется передняя часть.

Корма – это задняя часть корабля.

Киль – самая нижняя часть судна.

Пол судна называется палубой (впрочем, это все знают).

Трюм это помещения и находится в средней части корабля.

Корабль не может быть без днища.

Ещё есть мачты с парусами, бушприт, якорь и руль в качестве обязательных элементов устройства корабля.

Кто интересуется устройством корабля, то есть роман-справочник Владислава Крапивина «Фрегат «Звенящий».

Azama­tik
[54.3K]

4 года назад

Частей корабля также много, как и членов команды этого самого корабля.

Основными частями (элементами) корабля являются следующие:

Передняя часть корабля или же нос корабля (по – другому – форштевень);

Задняя часть корабля называется кормой;

Сзади, как раз, расположен и руль корабля;

Нижняя часть корабля получила название киль;

Пол корабля или горизонтальные площадки, по которым передвигается команда корабля, называется палубой;

Также среди основных элементов (частей) корабля выделяют трюм.

Также у корабля имеются мачты (несколько штук).

arnis
[23.5K]

4 года назад

Основой корабля служит корпус, который обеспечивает герметичность трюмов (внутренняя часть корабля, где располагаются каюты, вещевые хранилища и т.д.), плавучесть, обеспечивает осадку корабля. Уже на корпус монтируются разнообразные устройства :рулевое, швартовое, якорное, подъемное и т.д. Верхняя часть корпуса – палуба, на ней устанавливаются мачты, трубы, различные постройки. Корабль имеет очень много различных элементов, среди которых киль, корма, флагшток, якорь и т.д.

morel­juba
[61.5K]

4 года назад

Корабль может быть как большим, так и небольшим. Корабль может иметь разное предназначение, например, для перевозки грузов и пассажиров. В связи с этим устройство кораблей может несколько отличаться, хотя всё же основные части у всех одинаковые. На картинке можно увидеть все эти части:

Наряду с этим я хочу вам привести пример схемы строения пассажирского корабля:

Ната лия
[81.1K]

4 года назад

Любое судно, каким бы большим или наоборот маленьким оно не было, состоит из корпуса и это основная часть судна.

Корпус также делиться на две две части, передняя часть это нос, задняя имеет название корма.

В любом корабле очень большое количество деталей и некоторое их размещение можно посмотреть на этой картинке, на примере небольшой яхты.

Помощ­ни к
[55.3K]

4 года назад

Задняя и передняя части корабля корма и

У каждого корабля свое особенное устройство. Оно зависит от предназначения и типа корабля. Но главные две части любого корабля это:

  • подводная;
  • надводная часть.

Еще выделяют кормовую и носовую части:

Вот еще одно деление:

Знаете ответ?

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2018; проверки требуют 7 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Корма (значения).

Транцевая корма парусника

Корма́ — задняя часть корпуса военного корабля или торгового судна; подразделяется на надводную и подводную части[1]. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и прочее). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю). Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля. Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов.

В деревянном судостроении[править | править код]

Богатое украшение транцевой кормы на судне середины XVII века

Изначально парусные корабли имели практически симметричные обводы носовой и кормовой частей, что, в частности, позволяло парусно-гребному кораблю легко причаливать носом к необорудованному побережью и отходить от него задним ходом. Однако, по мере увеличения размеров кораблей, это преимущество оказалось менее актуальным, зато появилась необходимость во вместительных внутренних помещениях для размещения груза и команды.

Так как длина корабля была ограничена, получить дополнительный объём можно было за счёт придания корме более полных обводов и возведения кормовой надстройки — полуюта (ахтеркастля). Кроме того, появление около XII века навесного руля вместо рулевых вёсел вынуждало придавать ахтерштевню прямую форму, что также способствовало изменению формы кормы в целом. Со временем появились корпуса, у которых корма была срезана, что позволило упростить её конструкцию, а сам срез — «транец» (или иначе «шпигель»[2], от нем. Spiegel — «зеркало») — зашит досками.

Видимо, впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века. Впоследствии она распространилась практически на все типы судов и кораблей и на столетия стала характерной деталью европейского кораблестроения. Хотя, к примеру, голландцы обычно строили корабли не с транцевой, а с очень полной округлой кормой (см. флейт). Однако в конечном итоге победила не голландская, а английская школа кораблестроения, подразумевавшая наличие транца. Транец обычно богато украшался росписью и резьбой по дереву, на нём располагались окна капитанской каюты и офицерского салона, многоэтажные галереи с балюстрадами.

Отход от транцевой кормы наметился лишь в начале XIX века, когда сюрвеер (наблюдающий за строительством кораблей) британского Королевского флота сэр Роберт Сеппингс обратил внимание на то, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым для продольного огня артиллерии. Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой. Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира.

Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов. Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию.

В современном судостроении[править | править код]

Транцевая корма современного судна

Транцевая корма американского эсминца УРО Wayne E. Meyer (DDG-108)

К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания.

После появления быстроходных паровых кораблей получила распространение корма с очень острым обводом, соответствующая наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы для боковых удараов, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме.

Например, на советских быстроходных (43 узла) лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр. 38 «Минск» — конструкторы применили транцевую корму. Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость (примерно на 3 узла) из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке.

Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса мин. На грузовом корабле транцевая корма также увеличивает внутренний объём корпуса. Особенно важно применение транцевой кормы для глиссеров, у которых она наряду с реданом днища является частью системы динамического поддержания корпуса при движении в режиме глиссирования. У моторных лодок на транец крепится подвесной мотор.

См. также[править | править код]

  • Гакаборт
  • Каммбэк — аналог транцевой кормы в автомобильной аэродинамике.

Примечания[править | править код]

Источник

Рассмотрим основные элементы судна. Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на маломерных судах, например на мотолодках, может отсутствовать.

Надстройка — конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса). Высокая и развитая надстройка не только ухудшает остойчивость судна, но и увеличивает его парусность — воздействие ветра на судно.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и моторные яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным (деревянным или брезентовым), поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом и т. д.

Кокпит — вырез или углубление в палубе для размещения людей.

Моторная ниша — водонепроницаемая конструкция у транца судна, образующая выемку в корпусе судна и предназначенная для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Набор корпуса судна (см. рисунок) — конструктивное оформление, состоящее из продольных и поперечных связей: киля, форштевня, ахтерштевня.

Основные элементы конструкции корпуса судна — катера

Основные элементы судна
1 — настил палубы; 2 — бимс; 3 — карлингс; 4 — обшивка кокпита; 5 — слань; 6 — комингс кокпита;

7 — кормовая переборка; 8 — транец; 9 — моторная ниша; 10 — форштевень; 11 — киль;

12 — бортовая (наружная) обшивка; 13 — планширь; 14 — скуловой стрингер; 15 — палубный стрингер; 16 — полубимс; 17 — скуловая кница; 18 — бортовой стрингер.

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки. Киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля). Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.

Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля). Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транцевая доска (транец).

Стрингеры — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны.

Карлингсы — продольные подпалубные связи.

Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией. В теоретическом чертеже штангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

Бимсы — поперечные подпалубные связи палубы. Корпус маломерного судна можно разделить поперечными переборками, которые делаются водонепроницаемыми. Переборки доходят до палубы или различны по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком, крайний кормовой отсек — ахтерпиком.

Привальный брус:

— продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, а чаще выше нее, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;

— деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Планширь — плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Комингс — конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков и кокпитов от захлестывания их водой.

Слань, или пайол — щиты из досок, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки.

Кроме корпуса, маломерное судно имеет ряд устройств: рулевое, швартовное, якорное и т. д.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Источник