Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня thumbnail

Многие современные мамочки мечтают, чтобы ее кроха стала гармонично развитой личностью. Что же такое гармоничное развитие ребенка? Коротко говоря, это умственное и физическое развитие. Физическое воспитание включает в себя: закалку, зарядку, бег, гимнастику, а также занятия на тренажерах (турнике, лестнице, канате). Все упражнения развивают мозг, дыхательную систему, равные возможности обеих рук, способствуют развитию письменных способностей ребенка, увеличивают его «мануальный» интеллект. Существует много упражнений, которые можно и нужно делать с ребенком. Чтобы было весело вам и вашему малышу используйте стихотворения и грамотно произносите их в моменты занятий, например зарядкой:
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились. На пол руки положили.
А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем: Посидим и спать пойдем.

Читая стихи, вы сразу убьете двух зайцев: сделаете занятия веселыми и поспособствуете развитию речи вашего малыша. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать зарядку самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его на руки и помогайте ему координировать движения. Вы можете заниматься под негромкую музыку. Главное – это новизна и радость, поэтому будьте веселы и учите заранее как можно больше веселых песенок, потешек и стихов.
«Зарядка»
1. А сейчас все по порядку:
2. Встанем дружно на зарядку.
3. Руки в стороны, согнули.
4. Вверх подняли, помахали,
5. Спрятали за спина из,
6. Оглянулись, посмотрели
7. Через левое плечо,
8. Через правое еще.
9. Дружно присели,
10. Пяточки задели,
11. На носочки поднялись,
12. Опустили руки вниз.
На 1-2 – шагать на месте, 3-9 – выполнять движения по тексту, 10-12 – присесть и обхватить пяточки руками. «Ежик»

1. По сухой лесной дорожке –
2. Топ, топ, топ – топочут ножки.
3. Ходит бродит вдоль дорожек
4. Весь в иголках серый ежик.
5. Ищет ягодки, грибочки
6. Для сыночка и для дочки.
7. Если попадется волк –
8. Превращается еж в клубок,
9. Ощетинит еж иголки –
10. Не достанется он волку.
11. Еж не тронет никого,
12. Но и ты не тронь его.
1 – малыш стоит, слегка согнувшись. 2-4 – руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги – слегка согнуты в коленях делают легкие, частые шажки. 5-6 – «собирает ягодки» – кончики пальцев соединяются как бы срывая ягодки. 7-8 – сворачивается на полу клубком. 9-12 – встает и продолжает «топать по дорожке».

* * * 1. Тики-так, тики-так –
2. Так ходики стучат.
3. Туки-так, туки так –
4. Так колеса стучат.
5. Токи-ток, токи ток –
6. Так стучит молоток.
7. Туки-ток, туки-ток –
8. так стучит молоток.
1-2 – малыш наклоняет голову вправо-влево, 3-4 – поочередно правой и левой рукой описывает перед собой круги, 5-6 – стучит кулачками, 7-8 – стучит каблучками. * * * Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.

«Зайка»
1. Зайка по лесу скакал,
2. Зайка корм себе искал.
3. Вдруг у зайки на макушке
4. Поднялись, как стрелки ушки.
5. Шорох тихий раздается:
6. Кто-то по лесу крадется.
7. Заяц путает следы,
8. Убегает от беды.
9. Прыгнул вбок и обернулся,
10. И под кустиком свернулся,
11. Словно беленький клубок,
12. Чтоб никто найти не смог.
1-2 – руки перед грудью, мелкие подскоки на двух ногах, 3-4 – указательным и средним пальцами изображает ушки, 5-6 – пугливо оглядывается, 7-9 – скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах большой прыжок в сторону, 10-12 – свернуться в клубок. Милые мамочки, здоровья вам и вашим деткам!

Источник

???? ТЕАТР ЗВЕРЕЙ или РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ МОТОРИКУ ????

Подражая повадкам зверей, ребенок совершенствует свои движения, развивается их выразительность, точность, разнообразие. Малыш учится управлять своим телом. Понаблюдайте вместе с ним за животными по телевидению, в зоопарке, в деревне. Назовите точными словами их действия, повадки. Пора открывать ТЕАТР ЗВЕРЕЙ, в котором малыш будет изображать то одного, то другого зверя.

???? ЗАЙЧИК ????

Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигается одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ????

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
(Руки – перед грудью мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Показать указательным и средним разведенными пальцами)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
(Скачет, бежит по кругу, “петляет”)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
(на 2 ногах прыжок в сторону, свернулся в клубок)

???? ЛИСИЧКА ????

Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – “крадется”. Поворачивает голову то вправо, то влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой пушистый хвост.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

У лисицы острый нос, (Показывает руками)
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
(“Оглаживает” воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса паваю похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Идет медленно, величаво, поворачивает голову направо, налево)

???? ЁЖИКИ ????

Сложить вместе согнутые “лапки”, слегка присесть, переступая мелкими шажочками. “Свернуться клубком” – присесть, обхватив колени руками, голову вниз.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
Превратиться еж в клубок.
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

???? КОШЕЧКА ????

Встать на четвереньки, вытянуть правую переднюю “лапу” вперед, опереться на нее, подтянуть “заднюю лапу”. Затем то же – левой рукой и ногой. Прогнуться.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

???? МИШКА ????

Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед. “Медведь” переваливается с ноги на ногу.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
лягушка, анимашкаЛЯГУШКА
Присесть. Опираясь на ладони, прыгнуть вперед.

Читайте также:  Какой корм для британца кастрированного кота

???? ПЕТУШОК ????

Шагать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, хлопая руками-“крыльями” по бокам. Высоко поднять голову.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
– Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!

???? УТОЧКА ????

Семенить, переваливаясь с ноги на ногу, вытягивая шею вперед.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцим хвостиком помахивает.
Утка плавать мастерица:
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет.

???? ЛОШАДКА ????

Бьет “копытом” – поднимает и опускает ногу, скользя носком по полу спереди назад. Затем скачет приставным галопом – приставляя на скаку одну ногу к другой. Бежит, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Голова поднята. Корпус прямой.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

“Ты куда спешишь, лошадка?” –
“У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!”

Источник

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«КЛЁН»

Ветер тихо клён качает,

Пальчики растопырены и тянутся вверх. 

Вправо, влево наклоняет:

Качаем ладошками вправо-влево. 

Раз — наклон и два — наклон,

Наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко.

Зашумел листвою клён.

Пошевелить пальчиками.

«КОРАБЛИК»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека,

Сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения. 

На кораблике четыре 

Очень храбрых моряка.

Показываем поднятые вверх 4 пальца. 

У них ушки на макушке,

Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты,

Приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком.

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

«ТОРТ»

Тесто ручками помнем,

Сжимаем-разжимаем пальчики.

Сладкий тортик испечем.

Как будто мнем тесто. 

Серединку смажем джемом,

Круговые движения ладошками по столу. 

А верхушку — сладким кремом

Круговые движения ладошками друг об друга.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.

А потом заварим чай —

В гости друга приглашай!

Одна рука пожимает другую.

«ЗАЙКА»

Зайка по лесу скакал, 

Пальчики «скачут» по столу.

Зайка корм себе искал. 

Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу. 

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. 

Изображаем ушки ручками.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. 

Пальчики медленно идут по столу.

Заяц путает следы,

Убегает от беды. 

Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин! 

Руки сцеплены в замок, покачиваем. 

Много нас, 

Пальцы растопыриваем.

А он один. 

Показываем только один палец. 

Эта долька для ежа, 

Пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику.

Эта долька для стрижа, 

Это долька для утят, 

Это долька для котят, 

Эта долька для бобра, 

А для волка кожура! 

Ладони вниз, пальчики растопырены.

Он сердит на нас, беда! 

Погрозить пальцем.

Разбегайтесь кто куда! 

Бег пальцами по столу.

«ОВОЩИ»

У Лариски – две редиски. 

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой.

«УЛИТКА»

Тычет рожками улитка — 

Большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые. 

Заперта в саду калитка. 

Тычет «рожками» в ладонь левой руки.

Отвори скорей калитку, 

Левая рука «открывает» калитку.

Пропусти домой улитку 

Правая рука «проползает».

«ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник я стирала, 

Кулачки трем друг о друга.

Пол во вторник подметала. 

Кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу. 

В среду я пекла калач, 

Печем «пирожки».

Весь четверг искала мяч, 

Правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек».

Чашки в пятницу помыла, 

Пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки.

А в субботу торт купила. 

Ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. 

Машем ладошками к себе.

«ГОРОХ»

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. 

Переплетя пальцы, сжимаем руки вместе. 

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. 

Выпрямляем большие пальцы.

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая… 

Выпрямляем пальцы поочередно.

Сказал стручок: «Бом!» 

Хлопаем.

«ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, 

Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, 

Имитируем лепку комков. 

Птичек крошками кормили, 

«Крошим хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, 

Ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. 

Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной. 

Все в снегу домой пришли, 

Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли. 

Производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки. 

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» по столу.

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают.

Фруктов нужно много вот:

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Будем яблоки крошить, 

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Опять варят и мешают.

Источник

???? ТЕАТР ЗВЕРЕЙ или РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ МОТОРИКУ ????

Подражая повадкам зверей, ребенок совершенствует свои движения, развивается их выразительность, точность, разнообразие. Малыш учится управлять своим телом. Понаблюдайте вместе с ним за животными по телевидению, в зоопарке, в деревне. Назовите точными словами их действия, повадки. Пора открывать ТЕАТР ЗВЕРЕЙ, в котором малыш будет изображать то одного, то другого зверя.

???? ЗАЙЧИК ????

Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигается одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ????

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
(Руки – перед грудью мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Показать указательным и средним разведенными пальцами)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
(Скачет, бежит по кругу, “петляет”)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
(на 2 ногах прыжок в сторону, свернулся в клубок)

???? ЛИСИЧКА ????

Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – “крадется”. Поворачивает голову то вправо, то влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой пушистый хвост.

Читайте также:  Супер премиум корма для йорков консервы

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

У лисицы острый нос, (Показывает руками)
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
(“Оглаживает” воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса паваю похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Идет медленно, величаво, поворачивает голову направо, налево)

???? ЁЖИКИ ????

Сложить вместе согнутые “лапки”, слегка присесть, переступая мелкими шажочками. “Свернуться клубком” – присесть, обхватив колени руками, голову вниз.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
Превратиться еж в клубок.
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

???? КОШЕЧКА ????

Встать на четвереньки, вытянуть правую переднюю “лапу” вперед, опереться на нее, подтянуть “заднюю лапу”. Затем то же – левой рукой и ногой. Прогнуться.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

???? МИШКА ????

Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед. “Медведь” переваливается с ноги на ногу.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
лягушка, анимашкаЛЯГУШКА
Присесть. Опираясь на ладони, прыгнуть вперед.

???? ПЕТУШОК ????

Шагать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, хлопая руками-“крыльями” по бокам. Высоко поднять голову.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
– Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!

???? УТОЧКА ????

Семенить, переваливаясь с ноги на ногу, вытягивая шею вперед.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцим хвостиком помахивает.
Утка плавать мастерица:
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет.

???? ЛОШАДКА ????

Бьет “копытом” – поднимает и опускает ногу, скользя носком по полу спереди назад. Затем скачет приставным галопом – приставляя на скаку одну ногу к другой. Бежит, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Голова поднята. Корпус прямой.

????СТИШОК В ПОМОЩЬ ????

“Ты куда спешишь, лошадка?” –
“У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!”

Источник

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песняПальчиковые игры

«Маланья»

Дети собираются в кружок, выбирают Маланью (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают характерными движениями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На Маланью все глядели

И все делали вот так…

Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Складывают руки углом, показывая «избушку».

Показывают пальцы.

Очерчивают брови пальцами.

Растопыренные ладони подносят к ушам.

Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.

Очерчивают большой круг вокруг головы.

Показывают руками большую окладистую бороду.

Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.

Показывают загаданное действие.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня

«Гости»

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Мама, мама!

Что, что, что!

Гости едут!

Ну и что?

Здрасьте, здрасьте!

Чмок-чмок-чмок!

Мизинцы 4 раза постукивают друг о друга.

3 раза постукивают указательные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают указательные.

Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

Последние слова и движения (здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок-чмок!) повторяются дважды.

«У бабы Фроси»

У бабы Фроси пяток внучат.

Все каши просят.

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке.

Баба тесто месила,

Кашу варила,

Молоко топила,

Внучат кормила.

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились.

Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки.

Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»

По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.

Руки «месят тесто».

Левая рука «помешивает кашу».

Руки «ставят корчагу в печь».

Руки «раздают миски».

Пальцы правой руки легко сгибают, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня

«Воздушный шарик»

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный.

Шарик круглый,

Шарик гладкий,

Шарик легкий.

Шарик мягкий.

Из-под рук он улетает,

Но я его поймала,

Нитку к пальцам привязала.

Вправо шарик, влево шарик –

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.

«Обрисовывают» руками круг.

Имитируют поглаживание шарика.

Ладонями имитируют легкое сдавливание.

Поднимают руки вверх.

Опускают вниз.

Имитируют натягивание нитки на палец.

Плавно поднимают руки вправо, затем влево.

Прижимают воображаемый шарик к щеке.

Поглаживают воображаемый шар.

«На постой»

Ладони сомкнуты. Мизинцы – дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы – мама (говорит обычным голосом), средний палец – папа (говорит низким голосом), указательный палец – солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы – порог избы. Ночь, в избе все спят.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песняСолдаты. Тук-тук!

Дети. Кто там?

Солдаты. Два солдата пришли переночевать!

Дети. Спросим у мамы, Мама!

Мама. Что, дети?

Дети. Два солдата пришли переночевать!

Мама. Спросите у папы!

Дети. Папа!

Папа. Что дети?

Дети. Два солдата пришли переночевать!

Папа. Впустите!

Дети. Входите!

Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!

Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Постукивают указательные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают безымянные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают безымянные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают средние.

Постукивают мизинцы.

Постукивают средние.

Постукивают мизинцы.

Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.

Читайте также:  Корм лечебный для собак роял канин so

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня«Гуси-гусенята»

Гуси-гусенята –

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом

Без сапожек, босиком.

Лапками затопали,

Топ-топ-топ,

Крыльями захлопали,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети ходят ножками,

Топ-топ-топ,

Хлопают ладошками,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети ходят на пятках с наклоненным корпусом и отведенными назад руками, шея вытянута.

Топают ножками.

Хлопают ладошками за спиной.

Выпрямляются, шагают, маршируя.

Хлопают в ладоши перед собой.

«Дождик»

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

Кап, кап, кап, кап, кап,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап,

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети хлопают в ладоши в медленном темпе.

Хлопки ускоряются.

Хлопки в быстром темпе.

Соединяют кончики пальцев обеих рук и поднимают воображаемый «зонтик» над головой.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня

«Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Дети выполняют шаги с высоким поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.

Приставляют к голове правую ладонь с растопыренными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.

Правой рукой гладят воображаемую бородку.

Грозят пальчиком.

Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.

«На полянке у реки»

На полянке у реки петушки гуляли,

На полянке петушки зернышки клевали.

Цып-цып-цып-цып-цып,

Зернышки клевали.

И водицей ключевой

Горло полоскали.

Нагулялись петушки,

Крылышки устали.

Ах-ах,

Крылышки устали.

Ночь настала, спать пора,

Баю-баю-баю.

Спать ложатся петушки,

Глазки закрывают.

Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук-крыльев.

Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола.

Наклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются.

Подбородок поднимают вверх.

Обхватывают щеки руками, качают головой.

Опускают расслабленные руки, Ох-ох, слегка покачивают ими.

Приседают на корточки.

Ладошки под щечку.

Закрывают глаза.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня

«Утка»

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке,

Вперевалочку похаживает,

Куцым хвостиком помахивает.

Утка плавать мастерица,

Доберется до водицы,

Ловко лапками гребет.

По воде легко плывет.

Дети ставят ноги на ширине плеч, ходят вразвалочку, руки опущены, кисти обращены вверх.

Имитируют помахивание хвостиком.

Имитируют плавательные движения руками.

«Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика.

Ладони-«ушки» приставляют к голове.

Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому.

Выполняют прыжки с движением вперед.

Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня

«Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой топ-топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонись,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках,

Погуляли хорошенько,

А потом мы отдохнем,

Посидим, играть пойдем.

Дети прыгают с одной ноги на другую.

Притопывают левой ногой.

Притопывают правой ногой.

Поднимают руки вверх.

Опускают руки, наклоняются вперед.

Встают на четвереньки.

Ходят на четвереньках.

Садятся по-турецки.

«Игра со снегом»

Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.

«Мышки»

Маленькие мышки

Собрались возле норки,

Маленькие мышки

Доели сыра корку.

Стали мышки бегать,

Развиваться, играть,

Маленькими лапками

Тихо шуршать.

Пи-пи-пи.

Дети встают в круг.

Выполняют соответствующие движения.

Двигаются мелкими и мягкими шагами, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в горстку.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня«Котята»

Гуляют котятки, мягкие лапки,

Тихонько ступают, мышек не пугают.

Котятки погуляли, немножко устали,

Спать легли котятки, спрятали царапки.

Дети ходят мягким шагом, руками имитируя лапки.

Останавливаются, ложатся на пол, расслабляются.

«Лиса»

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Я – охотница за птицей,

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу,

К деткам в норку унесу!

Дети показывают рукой острый нос.

Движением руки показывают хвост.

Проводят ладонями по телу.

Грозят пальчиком, резко сжимают кулачки.

Смотрит «под козырек».

Идут мягким шагом, крадучись, затем приседают.

Прыгают, руками выполняют хватательные движения.

Быстро идут мягким шагом.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня«Мишка»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И…в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.

Имитируют собирание шишек.

Выполняют соответствующие движения.

Кулачком дотрагиваются до лба.

Делают рассерженное выражение лица.

Топают ногами.

«Лошадки»

Веселая лошадка по полю гуляла,

По полю гуляла, весело скакала.

Вдруг наша лошадка подкову потеряла.

Грустной стала лошадка –

Ей подкову очень жалко.

Подкуем лошадку снова,

Хороша теперь подкова.

Веселая лошадка по полю гуляла,

По полю гуляла, весело скакала.

Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе.

Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову.

Делают грустное выражение лица.

Стучат кулачком по пятке.

Выполняют прямой галоп, руки на поясе.

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет,

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой.

Выполняют зачерпывающее движение правой рукой.

Имитируют облизывание лапы.

Отгоняют от себя руками воображаемых пчел.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал песня

«Волк»

Серый волк – зубами щелк,

По лесу рыщет, добычу ищет.

Дети изображают грозное выражение лица, оскал зубов.

Двигаются крадущимся шагом, руками имитируют лапы.

«Рыбка»

Плавают рыбешки

В нашей речке чистой,

Плавают рабёшки

Быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рабёшки,

Все хороши:

Папы, и мамы, и малыши.

Дети делают извивающееся движение рукой.

Имитируют плавающую рыбку сначала правой, затем левой рукой.

Соединяют ладонь с ладонью и проделывают это движение двумя руками одновременно.

«Ёжик»

Мы – маленькие ёжики,

Идем мы по тропинке,

Нас провожают ягодки,

Грибочки и травинки.

Дети ходят на четвереньках.

Поворачивают головы влево и вправо.

Источник