Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса thumbnail

Многие современные мамочки мечтают, чтобы ее кроха стала гармонично развитой личностью. Что же такое гармоничное развитие ребенка? Коротко говоря, это умственное и физическое развитие. Физическое воспитание включает в себя: закалку, зарядку, бег, гимнастику, а также занятия на тренажерах (турнике, лестнице, канате). Все упражнения развивают мозг, дыхательную систему, равные возможности обеих рук, способствуют развитию письменных способностей ребенка, увеличивают его «мануальный» интеллект. Существует много упражнений, которые можно и нужно делать с ребенком. Чтобы было весело вам и вашему малышу используйте стихотворения и грамотно произносите их в моменты занятий, например зарядкой:
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились. На пол руки положили.
А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем: Посидим и спать пойдем.

Читая стихи, вы сразу убьете двух зайцев: сделаете занятия веселыми и поспособствуете развитию речи вашего малыша. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать зарядку самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его на руки и помогайте ему координировать движения. Вы можете заниматься под негромкую музыку. Главное – это новизна и радость, поэтому будьте веселы и учите заранее как можно больше веселых песенок, потешек и стихов.
«Зарядка»
1. А сейчас все по порядку:
2. Встанем дружно на зарядку.
3. Руки в стороны, согнули.
4. Вверх подняли, помахали,
5. Спрятали за спина из,
6. Оглянулись, посмотрели
7. Через левое плечо,
8. Через правое еще.
9. Дружно присели,
10. Пяточки задели,
11. На носочки поднялись,
12. Опустили руки вниз.
На 1-2 – шагать на месте, 3-9 – выполнять движения по тексту, 10-12 – присесть и обхватить пяточки руками. «Ежик»

1. По сухой лесной дорожке –
2. Топ, топ, топ – топочут ножки.
3. Ходит бродит вдоль дорожек
4. Весь в иголках серый ежик.
5. Ищет ягодки, грибочки
6. Для сыночка и для дочки.
7. Если попадется волк –
8. Превращается еж в клубок,
9. Ощетинит еж иголки –
10. Не достанется он волку.
11. Еж не тронет никого,
12. Но и ты не тронь его.
1 – малыш стоит, слегка согнувшись. 2-4 – руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги – слегка согнуты в коленях делают легкие, частые шажки. 5-6 – «собирает ягодки» – кончики пальцев соединяются как бы срывая ягодки. 7-8 – сворачивается на полу клубком. 9-12 – встает и продолжает «топать по дорожке».

* * * 1. Тики-так, тики-так –
2. Так ходики стучат.
3. Туки-так, туки так –
4. Так колеса стучат.
5. Токи-ток, токи ток –
6. Так стучит молоток.
7. Туки-ток, туки-ток –
8. так стучит молоток.
1-2 – малыш наклоняет голову вправо-влево, 3-4 – поочередно правой и левой рукой описывает перед собой круги, 5-6 – стучит кулачками, 7-8 – стучит каблучками. * * * Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.

«Зайка»
1. Зайка по лесу скакал,
2. Зайка корм себе искал.
3. Вдруг у зайки на макушке
4. Поднялись, как стрелки ушки.
5. Шорох тихий раздается:
6. Кто-то по лесу крадется.
7. Заяц путает следы,
8. Убегает от беды.
9. Прыгнул вбок и обернулся,
10. И под кустиком свернулся,
11. Словно беленький клубок,
12. Чтоб никто найти не смог.
1-2 – руки перед грудью, мелкие подскоки на двух ногах, 3-4 – указательным и средним пальцами изображает ушки, 5-6 – пугливо оглядывается, 7-9 – скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах большой прыжок в сторону, 10-12 – свернуться в клубок. Милые мамочки, здоровья вам и вашим деткам!

Источник

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ или РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ МОТОРИКУ

Подражая повадкам зверей, ребенок совершенствует свои движения, развивается их выразительность, точность, разнообразие. Малыш учится управлять своим телом. Понаблюдайте вместе с ним за животными по телевидению, в зоопарке, в деревне. Назовите точными словами их действия, повадки. Пора открывать ТЕАТР ЗВЕРЕЙ, в котором малыш будет изображать то одного, то другого зверя.

ЗАЙЧИК

Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигается одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
(Руки – перед грудью мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Показать указательным и средним разведенными пальцами)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
(Скачет, бежит по кругу, “петляет”)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
(на 2 ногах прыжок в сторону, свернулся в клубок)

ЛИСИЧКА

Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – “крадется”. Поворачивает голову то вправо, то влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой пушистый хвост.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

У лисицы острый нос, (Показывает руками)
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
(“Оглаживает” воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса паваю похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Идет медленно, величаво, поворачивает голову направо, налево)

ЁЖИКИ

Сложить вместе согнутые “лапки”, слегка присесть, переступая мелкими шажочками. “Свернуться клубком” – присесть, обхватив колени руками, голову вниз.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
Превратиться еж в клубок.
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

КОШЕЧКА

Встать на четвереньки, вытянуть правую переднюю “лапу” вперед, опереться на нее, подтянуть “заднюю лапу”. Затем то же – левой рукой и ногой. Прогнуться.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

МИШКА

Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед. “Медведь” переваливается с ноги на ногу.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
лягушка, анимашкаЛЯГУШКА
Присесть. Опираясь на ладони, прыгнуть вперед.

ПЕТУШОК

Шагать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, хлопая руками-“крыльями” по бокам. Высоко поднять голову.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
– Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!

Читайте также:  Корм беззерновой для щенков now fresh с индейкой уткой и овощами

УТОЧКА

Семенить, переваливаясь с ноги на ногу, вытягивая шею вперед.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцим хвостиком помахивает.
Утка плавать мастерица:
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет.

ЛОШАДКА

Бьет “копытом” – поднимает и опускает ногу, скользя носком по полу спереди назад. Затем скачет приставным галопом – приставляя на скаку одну ногу к другой. Бежит, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Голова поднята. Корпус прямой.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

“Ты куда спешишь, лошадка?” –
“У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!”

Источник

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ или РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ МОТОРИКУ

Подражая повадкам зверей, ребенок совершенствует свои движения, развивается их выразительность, точность, разнообразие. Малыш учится управлять своим телом. Понаблюдайте вместе с ним за животными по телевидению, в зоопарке, в деревне. Назовите точными словами их действия, повадки. Пора открывать ТЕАТР ЗВЕРЕЙ, в котором малыш будет изображать то одного, то другого зверя.

ЗАЙЧИК

Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигается одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
(Руки – перед грудью мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Показать указательным и средним разведенными пальцами)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
(Скачет, бежит по кругу, “петляет”)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
(на 2 ногах прыжок в сторону, свернулся в клубок)

ЛИСИЧКА

Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – “крадется”. Поворачивает голову то вправо, то влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой пушистый хвост.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

У лисицы острый нос, (Показывает руками)
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
(“Оглаживает” воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса паваю похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Идет медленно, величаво, поворачивает голову направо, налево)

ЁЖИКИ

Сложить вместе согнутые “лапки”, слегка присесть, переступая мелкими шажочками. “Свернуться клубком” – присесть, обхватив колени руками, голову вниз.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
Превратиться еж в клубок.
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

КОШЕЧКА

Встать на четвереньки, вытянуть правую переднюю “лапу” вперед, опереться на нее, подтянуть “заднюю лапу”. Затем то же – левой рукой и ногой. Прогнуться.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

МИШКА

Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед. “Медведь” переваливается с ноги на ногу.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
лягушка, анимашкаЛЯГУШКА
Присесть. Опираясь на ладони, прыгнуть вперед.

ПЕТУШОК

Шагать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, хлопая руками-“крыльями” по бокам. Высоко поднять голову.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
– Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!

УТОЧКА

Семенить, переваливаясь с ноги на ногу, вытягивая шею вперед.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцим хвостиком помахивает.
Утка плавать мастерица:
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет.

ЛОШАДКА

Бьет “копытом” – поднимает и опускает ногу, скользя носком по полу спереди назад. Затем скачет приставным галопом – приставляя на скаку одну ногу к другой. Бежит, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Голова поднята. Корпус прямой.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

“Ты куда спешишь, лошадка?” –
“У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!”

Источник

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«КЛЁН»

Ветер тихо клён качает,

Пальчики растопырены и тянутся вверх. 

Вправо, влево наклоняет:

Качаем ладошками вправо-влево. 

Раз — наклон и два — наклон,

Наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко.

Зашумел листвою клён.

Пошевелить пальчиками.

«КОРАБЛИК»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека,

Сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения. 

На кораблике четыре 

Очень храбрых моряка.

Показываем поднятые вверх 4 пальца. 

У них ушки на макушке,

Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты,

Приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком.

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

«ТОРТ»

Тесто ручками помнем,

Сжимаем-разжимаем пальчики.

Сладкий тортик испечем.

Как будто мнем тесто. 

Серединку смажем джемом,

Круговые движения ладошками по столу. 

А верхушку — сладким кремом

Круговые движения ладошками друг об друга.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.

А потом заварим чай —

В гости друга приглашай!

Одна рука пожимает другую.

«ЗАЙКА»

Зайка по лесу скакал, 

Пальчики «скачут» по столу.

Зайка корм себе искал. 

Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу. 

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. 

Изображаем ушки ручками.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. 

Пальчики медленно идут по столу.

Заяц путает следы,

Убегает от беды. 

Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин! 

Руки сцеплены в замок, покачиваем. 

Много нас, 

Пальцы растопыриваем.

А он один. 

Показываем только один палец. 

Эта долька для ежа, 

Пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику.

Эта долька для стрижа, 

Это долька для утят, 

Это долька для котят, 

Эта долька для бобра, 

А для волка кожура! 

Ладони вниз, пальчики растопырены.

Он сердит на нас, беда! 

Погрозить пальцем.

Разбегайтесь кто куда! 

Бег пальцами по столу.

«ОВОЩИ»

У Лариски – две редиски. 

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой.

Читайте также:  Какой сухой корм лучше для тоя

«УЛИТКА»

Тычет рожками улитка — 

Большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые. 

Заперта в саду калитка. 

Тычет «рожками» в ладонь левой руки.

Отвори скорей калитку, 

Левая рука «открывает» калитку.

Пропусти домой улитку 

Правая рука «проползает».

«ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник я стирала, 

Кулачки трем друг о друга.

Пол во вторник подметала. 

Кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу. 

В среду я пекла калач, 

Печем «пирожки».

Весь четверг искала мяч, 

Правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек».

Чашки в пятницу помыла, 

Пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки.

А в субботу торт купила. 

Ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. 

Машем ладошками к себе.

«ГОРОХ»

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. 

Переплетя пальцы, сжимаем руки вместе. 

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. 

Выпрямляем большие пальцы.

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая… 

Выпрямляем пальцы поочередно.

Сказал стручок: «Бом!» 

Хлопаем.

«ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, 

Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, 

Имитируем лепку комков. 

Птичек крошками кормили, 

«Крошим хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, 

Ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. 

Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной. 

Все в снегу домой пришли, 

Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли. 

Производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки. 

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» по столу.

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают.

Фруктов нужно много вот:

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Будем яблоки крошить, 

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Опять варят и мешают.

Источник

Цель урока: расширить знания учащихся
о диком животном – зайце, изучить основные части
тела, питание, способ передвижения.

Задачи:

  • формировать представления о зайце, как
    представителе диких животных;
  • корригировать высшие психические функции;
    умения работать в парах;
  • воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: музыкальное 
произведение П.И.Чайковского
«Подснежник»,   весенний картинный план
(деревья, солнце, небо, проталины, подснежники,
ручьи), план работы, геометрическая мозаика,
словарные слова (линька, ошкуривание, петляет),
индивидуальные конверты со словами вразбивку из
букв, текст с пропущенными словами, пословицы – 4.

Картинки:

  • Части тела животных
  • Заяц зимой
  • Заяц летом
  • Заячья семья
  • Отыщи зайчат
  • Заячьи следы
  • Заяц в беге

Для инсценировки: заячьи костюмы – 5
штук, скамейка, елки, ружье, белая ткань.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас не простой урок
развития речи, а урок путешествия в сказочный
лес. Итак, отправимся в путешествие, закройте
глаза и послушайте   
Звучит  музыка  П.И.Чайковского.

– Эта волшебная музыка П.И.Чайковского,
русского композитора,   перенесла нас на
лесную полянку, а называется она «Подснежник».

II. Начнем с работы по календарю

– Как вы думаете, почему именно эта мелодия
помогла нам попасть в сказочный мир?   
– Скажите, а действительно ли в этом лесу 
наступила весна? Какие признаки весны вы видите и
можете их назвать?
Солнце, небо, проталины, грач, почки, ручьи,
подснежник (дети называют весенние признаки, а
учитель прикрепляет к доске слова – опоры)

1 ребенок составляет рассказ.

– Какой же лес без лесных жителей, а попробуйте
их определить. (Части тела диких животных:
медведь, кабан, лиса, заяц, волк.)

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

– А главный герой нашего сказочного леса,
БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, КОСОЙ, БЫСТРЫЙ, ШУСТРЫЙ, ПУГЛИВЫЙ,
ТРУСЛИВЫЙ, ДЛИННОУХИЙ. Кто это?

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

– Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о
зайце, о его основных частях тела, питании,
способе передвижения.
– Откройте тетради и запишите число и тему урока.
Работать мы будем вот по этому плану.

План.

1. Части тела.
2. Питание.
3. Детеныши
4. Способ передвижения

– Но что это за стук? Это сказка стучится к нам,
ребята. Внимательно её посмотрите, и тогда вы
узнаете много нового о жизни зайчат, а нам это
сегодня пригодится!

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

III. Новый материал

1. Инсценировка сказки о зайчатах

Автор:

Зимним вечером густая темнота окутала деревья
и дома.
И даже пес лежит не лает, а лишь лениво позевает.
В окошках гаснут яркие огни,
И потихоньку в те дома заходят сны.
А сны такие разные: серьезные и странные.
А могут быть смешными и даже быть цветными.
Тут луна свой лик явила,
Свет серебренный разлила на деревню, лес, поля,
Спит родимая земля.
Наш Егорка спал на лавке, видел уж десятый сон,
Как скатился на салазках он с горы в сосновый бор.
Мимо прыгая, петляя, проскочил пушистый заяц.
В белой шубке меховой не замерзнет он зимой.
Вдруг Егор остановился, потому что удивился,
На поляне, на снегу играли зайцы в чехарду.
Тут пришла зайчиха и сказала: 

Зайчиха: 

«Тихо! Вдруг услышит вас лиса, прибежит тогда
сюда.
Или волк зубастый, он такой опасный».

Автор:

Зайки тотчас присмирели и на задни лапки сели.
Уши длинные торчком, сидят заиньки рядком.

Зайчиха: 

Вы играли и шумели, а поесть то вы успели?

1 зайчик:

Мы в лесу ночь провели и поели, что нашли.

2 зайчик:

Грыз кору с осины брат, я сухой траве был рад.

3 зайчик:

Ну, а мы в кустах сидели,
Веток тоненьких поели.
Дуб, береза, ива, клен –
Вот таков наш рацион.

Автор:

И зайчихе-маме детки принесли на завтрак ветки.
Вдруг с горы скатился ком, но не снежный –
кувырком.
Старший брат так появился и на спинку повалился.
Лапки задние поднял и от страха закричал.
А за ним с ружьем в руке гнался сторож налегке.

Сторож:

Что косые натворили? Мне пять яблонь загубили.
Сгрызли ночью кору, пристрелить вас в пору.

3 зайчик:

Вы нас не губите, пожалуйста, простите.
Было очень холодно  и, конечно, голодно.

2 зайчик:

Получили мы урок, он пойдет нам точно впрок.
Нам дожить бы весны, до зелененькой травы.

Сторож:

Ладно, зайки, жалко вас.
Овощей большой запас у меня хранится, могу и
поделиться.

Зайчиха: 

Детвора, отдыхать уже пора. Днем вам надо бы 
поспать
Ну, а ночью корм искать.
Да, пока вы здесь сидите, мне всю правду
расскажите,
Кто проступок совершил, бабушкин портрет разбил.

1 зайчик: Я виновен, но посплю и портрет
тот соберу.

3 зайчик: Так как стало холодать, я
зароюсь в снег поспать.

1 зайчик: Я под елкой полежу, никуда не
убегу.

Автор:

Кто в бурьян, а кто в кусты. Настало время
тишины.

Читайте также:  Чем можно кормить неразлучников кроме корма

– Давайте попробуем собрать портрет зайца, но
необыкновенный, а из геометрических фигур.
Возьмите конверт и попробуйте из геометрических
фигур собрать фигуру зайца. Каких фигур больше?
Сколько их понадобилось? Что сделано из овалов?

– Заяц – что это за животное? (Это дикое, не
хищное (травоядное) животное)

Для начала разберем части тела зайца.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

2. Из каких частей состоит тело зайца?

  1. Голова
  2. Шея
  3. Туловище
  4. Хвост
  5. Лапы

– Что расположено на голове зайца? (Показывает
ребенок)

– Давайте поиграем в игру «Чье это?» (Заячий
рот, заячьи усы, заячьи уши).

– У зайца длинные уши, как вы думаете почему?
В первую очередь уши нужны именно, чтобы слышать.
И чем больше ушная раковина, тем острее слух ее
обладателя. Основной способ избежать
 опасности – бегство. И здесь, помимо быстрых
ног и особых приемов, зайцу помогают… уши. Именно
длинные (а не круглые!) уши плотно прижимаются к
телу, обеспечивая лучшую аэродинамику. А также
большие уши спасают бегущего зайца от перегрева,
активно излучая тепло без потери ценной влаги.
Это качество дает зайцу существенное
преимущество перед хищниками: именно из-за
перегрева те быстро устают и прекращают погоню.
Вывод напрашивается простой: длинные уши для
зайца – жизненная необходимость, настоящий
подарок природы.
– Тело зайца покрыто короткой  шерстью.
Вспомните загадку, связанную с окраской зайца?
– Почему заяц меняет цвет? (Заяц линяет) 
– Как вы думаете, помогает ли смена окраса 
зайчику жить в лесу? (Белая шерсть зимой
помогает зайцу слиться со снегом и быть
незаметным на нем.)

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

– Сколько лап у зайца?
– Какой хвост у зайца? Хвост в виде пушистого
белого шарика. Хвост маленький, но все же хорошо
виден.
Шкурка непрочная и слабо прикреплена к телу,
поэтому часто клочья шкуры остаются в зубах
хищника, как хвост ящерицы.
– Из каких частей состоит тело зайца?

3. Чем питается заяц?

– Где обитает заяц? (В лесу). Пища зайца
меняется в зависимости от времени года.
– Возьмите конверты с зайчатами, и вы узнаете,
чем питаются зайцы летом, для этого вам
необходимо из данных букв составить слова.
(Дифференцированное задание, дети I группы
собирают слово из 6 букв)

Зимой зайцы ошкуривают стволы и нижние 
ветви  деревьев (ива, береза, осина). Часто в
голодные, снежные зимы зайцы приходят
подкрепится в  сады, где обдирают плодовые
деревья.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

Известно, что зайцы предпочитают самые тонкие,
концевые побеги  растений. Именно эти
вегетативные части и обладают наибольшей
питательной ценностью. Зимой по мере роста
снегового покро­ва часть этого корма скрывается
под снегом, но взамен становятся доступ­ными
срединные и верхушечные побеги более крупных
кустарников. Кроме того, под тяжестью снега
склоняются, а часто и ломаются довольно круп­ные
кусты ив, и зайцы получают возможность кормиться
корой этих расте­ний. Зимой зайцы кормятся в
сумерки и ночью.
– Чем питаются зайцы?

4. Детеныши

– Ребята, а знаете ли вы, как называются
детеныши у зайца?
Зайчата (1-6, реже до 12) рождаются зрячими, с густым
мехом и первое время сидят в траве неподвижно,
чтобы не оставлять следов, а мать приходит их
кормить 1-2 раза за ночь. При этом она кормит не
только своих зайчат, но и чужих. В местах, где
зайцев много, все зайчата порой становятся как бы
общими.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

– Ребята, скажите, кто нарисован на картинке? (Зайчиха,
заяц, зайчата, зайчонок)

– Маленькие зайчата решили поиграть в прятки в
волшебном лесу, возьмите карточки и попробуйте
посчитать сколько их? 

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

– Не только зайчата любят играть и отдыхать,
давайте и мы с вами тоже отдохнем.  

Физминутка

Дети имитируют движение персонажей по тексту.

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды!
Прыгнул в бок он, повернулся и под кустиком
свернулся.

5. Способ передвижения зайца

– Одинаковые заячьи лапы?

Задние ноги намного длиннее передних и при
движении выносятся далеко вперед. (Следы)
Забавные у зайца следы, точно он задом наперед
бежит. Вот это передние короткие лапки, след от
них кружочками. А это – задние. От них след
длинный. Их заяц закидывает так, что они ступают
впереди передних.

В гору – бегом, а с горы кувырком.

  – Почему у зайца задние ноги длинные? (Он
спасается от своих врагов бегством, при этом
легко отталкивается задними ногами)
. Поэтому и
в гору он взбирается легко, а с горы катится
кубарем. Даже есть такая поговорка: «В гору –
бегом, а с горы – кувырком»  т. к. передние лапы
у зайца короткие.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

Защиты у зайца – всего только хитрость да
быстрые ноги. Вот заяц принимается за хитрости.
Если надо ему отдохнуть, он  не сразу заляжет
под кустик. Он по своему следу и назад пробежит, и
в сторону прыгнет. Напляшет, напрыгает,
наконец,  последний огромный прыжок. И в этом
последнем прыжке особая хитрость. И еще ложится
косой обязательно головой в ту сторону, откуда
пришел, чтобы врага вовремя заметить и успеть
спастись.

В зимнее время устраивают лежки под защитой
снежных сугробов, в снеговых норах и нишах, а
иногда и закрытые убежища в снегу, из которых при
опасности внезапно выскакивают, пробив потолок.
Летом лежки устраивают под кустами  или
открыто. День проводят  под кустами, в
неглубокой ямке, реже в норах грызунов. Активны
зайцы  в сумерки и ночью.

IV. Работа в
тетради

Заяц живет в …
Летом зайцы едят …,  а зимой …
Весной  у зайчихи рождаются …
Зимой зайцы …, а летом …

Люди давно подметили некоторые особенности
зайца, ведь недаром о нем слагают не только
загадки, стихи, но и пословицы.

Такими нелестными эпитетами характеризует
пушистого зверька народное творчество. А ведь
зайка вовсе и не трус – он просто осторожный,
поскольку слишком многие хотят его съесть. А
иногда и вовсе проявляет чудеса храбрости.
Давайте вспомним, какие  сказки вы знаете, где
одним из героев является заяц. (Книги: Заячьи
лапы, Заяц-хвастун и т.д.)

V. Итог урока

– Для того, чтобы, вернуться назад из лесной
сказки в класс, нам необходимо по одному только
слову догадаться, идет ли речь о зайце. Если речь
будет идти о зайце, вы хлопаете, если о другом
животном – вы топаете.
СКАЧЕТ, ПЕТЛЯЕТ, БОДАЕТСЯ, ГРЫЗЕТ, ПРЫГАЕТ,
КУСАЕТСЯ, ДРОЖИТ, ВПАДАЕТ В СПЯЧКУ.
– О каком диком животном мы сегодня говорили? (Заяц)
– Что это за животное? (Это  дикое, не хищное
(травоядное) животное)

– Что нового узнали о зайце?
Отметки.

Зайка по лесу скакал зайка корм себе искал вдруг из леса

Источник