Закон о корме и продовольственных продуктах
На заседании правительства 24 декабря рассмотрен и поддержан проект закона о продуктах с улучшенными характеристиками, сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко. По ее словам, законопроект будет направлен в Госдуму для рассмотрения в весенней сессии.
Абрамченко подчеркнула, что сельхозпродукция, сырье и продовольствие с улучшенными характеристиками будет доступна для широкого круга населения. При этом появление такой “зеленой” продукции позволит россиянам сформировать более качественный и здоровый рацион питания.
Такая продукция будет проходить добровольную сертификацию. Найти ее на прилавках магазинов будет просто – она будет обозначена специальным знаком. Вся информация о производителях такой продукции и ее видах попадет в единый госреестр производителей.
При производстве “зеленой продукции” нужно применять более жесткие требования как к качеству, так и к соблюдению экологических параметров. В частности, нельзя будет использовать генно-инженерно-модифицированные организмы и ионизирующее излучение. Также будут добавлены требования по снижению применения пестицидов (существенно ниже, чем у большинства стран-экспортеров сельхозпродукции) и содержанию тяжелых металлов в минудобрениях (а в российских фосфорных удобрениях содержание следов токсичных веществ близко к нулю). Кроме того, предполагается установить более жесткие требования к использованию пищевых добавок, ферментных препаратов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов, которые будут устанавливаться национальными стандартами. Первые шесть стандартов уже утверждены.
Кроме требований к самой продукции, предполагается ввести и экологические требования – чтобы при ее производстве снизить негативное воздействие на окружающую среду. Подразумевается также использование повторно перерабатываемой или биоразлагаемой упаковки и упаковочных материалов.
“Выделение такой продукции в отдельный сегмент позволит российскому потребителю осознанно выбирать “зеленые” продукты, с другой стороны – повысить ее конкурентные преимущества за рубежом, сформировать на внешнем рынке положительный имидж страны как поставщика сельскохозяйственной продукции и продовольствия с особыми характеристиками”, – подчеркнула вице-премьер.
Доля “зеленой” продукции в общей структуре экспорта может составить до 15%. А производители сельхозпродукции с улучшенными характеристиками смогут претендовать на меры государственной поддержки.
Законопроект устанавливает правовые основы, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, подтверждением их соответствия. Документ вводит “зеленый стандарт” производства продуктов растениеводства, животноводства, водных биологических ресурсов, рыбной продукции и аквакультуры, семян, частей растений, применяемых для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений, пестицидов, агрохимикатов, минеральных удобрений, кормов и кормовых добавок, а также продуктов питания и пищевых добавок.
Защищенный бренд отечественной чистой, “зеленой” продукции поручил правительству создать президент России Владимир Путин в феврале 2019 года во время послания Федеральному собранию. По словам президента, такой бренд должен подтверждать, что в производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, а также “заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынках”. “На внешнем пойдет все влет, уверяю вас, там ничего “чистого” вообще не осталось за границей”, – говорил Владимир Путин.
Источник
Для малоимущих граждан будут введены социальные карточки, на которые от государства будет раз в месяц поступать выплата около 1000 рублей, в качестве продуктовой помощи.
По данным статистики в 2020 году в России 22 млн. граждан живущих за чертой бедности. Эти люди относятся к числу малоимущих лиц доход которых, не выше прожиточного минимума.
С 2015 года Министерство торговли и промышленности (Минпромторг) России собиралось вводить талоны для малоимущих, но пока это так и не сделано.
С целью улучшения качества жизни малоимущих семей, разрабатывается программа в рамках, которой будут выпускаться продуктовые сертификаты – пластиковые карты, чтобы поддержать бедные слои населения, улучшить качество жизни людей и помочь российским производителям на рынке.
По законодательству России, малоимущие – это бедные люди, подтвержденные доходы, которых ниже прожиточного минимума, это в основном многодетные семьи, матери-одиночки, неработающие граждане, состоящие на учете в центрах занятости.
Для того, чтобы им помочь вводятся продуктовые карточки — сертификаты, которые будут давать им возможность получать от государства бесплатные продовольственные наборы пищевых продуктов.
Деньги на продуктовые наборы могут получить только те граждане, которые предоставят подтверждающие нуждаемость документы.
Надо заметить! Лицам, занятым работой во фрилансе и лицам безработным, не зарегистрированных на учете в службе занятости, карточки выдаваться не будут.
Программа социальных продуктовых карт, предусмотрена для помощи малоимущим гражданам и будет введена в действие в 2021 году, в соответствии с правовыми нормативными актами:
1. Закон о минимальном размере оплаты труда от 19.06.2000 №82 ФЗ.
2. «Стратегия развития торговли РФ на 2014-2016 гг. и период до 2020 года».
3. Ст. 49 Жилищного кодекса гласит об определении малоимущих у нас в стране.
4. ФЗ от 05.04.2003г. № 44 — утвержден порядок расчета среднедушевого дохода для семьи и одиноких граждан, с изменением от 24.04.2020 .
На какую сумму можно рассчитывать?
В 2021 году малоимущие, подтвердившие свой статус нуждаемости, будут получать продуктовые карточки, на баланс им будет поступать около 10 тыс. рублей в год.
Ежемесячно в зависимости от дохода гражданина и регионального МРОТ на счет будут поступать 850-1400 рублей. Потратить эти деньги можно будет только в соответствии с перечнем товаров, утвержденным законодательством.
Денежные средства поступившие на счет продуктовой карты нужно будет обязательно израсходовать в течение текущего месяца. Так как остаток средств на конец месяца будет отозван обратно в бюджет Российской Федерации.
Минпромторг предполагает то, что система сгорания остатка денежных средств будет стимулировать людей покупать продукты первой необходимости, а не откладывать их на более дорогие вещи. Помощь выделяется в первую очередь для того, чтобы люди не голодали.
Деньги поступившие на продуктовую карту, можно будет потратить только на продукты, входящие в список составленный правительством:
- хлеб и выпечка;
- молочные продукты;
- вода и растительное масло;
- приправу, соль и сахар;
- фрукты, овощи;
- мяса и рыба.
В дальнейшем минимальный набор товаров будет расширен, т.к. правительством планируется включить в его состав еще и корм для домашних животных, средства санитарной гигиены и бытовую химию.
Сладкие продукты решено пока не включать т. к., по определению программы они являются излишними.
Важно! Нельзя будет на средства социальной продуктовой выплаты приобретать сигареты и алкоголь.
Через продуктовую карту нельзя будет проводить операции переводов и снятия денежных средств.
Как оформить продуктовые карты и где ими разрешено будет расплатиться?
Рассчитываться продуктовой картой можно будет в 2021 году только в магазинах, включенных в данную программу. Могут быть открыты социальные столовые, где будет разрешено использование продуктовой социальной карты.
Чтобы оформить социальную карту нужно будет обращаться в органы социальной защиты по месту проживания, либо через МФЦ или сайт Госуслуги, направить заявление, к которому обязательно приложить справки об официальных доходах, которые будут являться доказательством нуждаемости семьи в государственной помощи.
Когда вступит в силу данная программа помощи?
Правительство сообщает, что в 2021 году эта мера поддержки будет доработана и введена в действие. Данная мера поддержки очень востребована и ожидаема в нашем обществе.
Кто имеет право претендовать на льготу?
Для доказательства нуждаемости в данной мере поддержки семье нужно будет взять все официальные подтвержденные финансовыми справками доходы за период 3 последних месяца. И полученную общую величину разделить на 3, а затем на количество всех членов семьи, включая детей и пенсионеров, безработных.
Если итоговая сумма, ниже прожиточного минимума – семья имеет право на продуктовые карточки.
Опыт СССР и зарубежных стран прошлых лет
Продуктовые карточки вводились и в прошлых периодах истории России. Наверное, многие еще помнят когда вводили продуктовые талоны по причине нехватки продуктов, или отсутствии денежных средств. Это было 1988-1991 годах, когда в магазинах не хватало для всех продуктов питания, и на производстве гражданам годами задерживали выплату заработной платы. Продуктовые талоны того времени были совершенно другого характера. Они выдавались не в качестве дополнительной помощи, а всего лишь давали право на покупку еды, либо заменяли собой деньги.
Теперь же вводятся продуктовые карты, которые выполняют функцию дополнительной помощи малоимущим гражданам.
Продуктовая помощь популярна не только в России.
Есть такие продуктовые наборы в США.
Бесплатная еда предоставляется бедным слоям населения Америки с начала 1970-х. Там предоставляется социальная помощь на продукты в размере 115 долларов. В будущем данные меры социальной поддержки в США отменять не планируют.
На Кубе
Продуктовые карточки граждане получают с 1960-х годов, но сейчас социальная поддержка переживает кризис. Сигареты перестали включать в перечень льготных товаров с 2016 года.
У нас в России меры помощи бедным слоям населения принимались только на уровне некоторых регионов, например в Кировской области.
Со следующего 2021 года, это мера будет принята на федеральном уровне.
По социальным опросам проведенных в России, более 80% респондентов за введение такой меры поддержки. Эксперты также положительно оценили эту программу.
На 2021 в бюджет государства запланировано включить денежные средства под программу помощи населению России.
У вас остались вопросы?
Или вам требуется юридическая помощь? Хотите узнать, какие льготы вам положены? Задайте вопрос юристу нашего сайта. Помощь юриста бесплатна и анонимна!
>> ЗАДАТЬ ВОПРОС <<
Чтобы знать свои права, подпишитесь на “Социальное информирование” и поставьте лайк на данную публикацию!
Источник
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15 |
Арбитражные споры:
– Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности по ст. 6.33 КоАП РФ за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
Споры в суде общей юрисдикции:
– Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований технических регламентов к продукции или к процессам ее реализации либо за выпуск продукции, не соответствующей таким требованиям
1. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
2. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, см. Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 N 987.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
7. К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
(п. 7 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Источник
КонсультантПлюс: примечание.
Положения ст. 3 распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия.
(в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 3 |
– Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
– Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных
– Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности по ст. 6.33 КоАП РФ за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
– Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности за нарушение технических регламентов
– Налоговый орган исключил из расходов затраты по списанию просроченной, испорченной или бракованной продукции
1. В обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям.
2. Запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий:
которые являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям;
которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации;
в отношении которых установлен факт фальсификации;
в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость;
которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;
которые не имеют товаросопроводительных документов.
3. Пищевые продукты, материалы и изделия, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящей статьи, признаются опасными и утилизируются или уничтожаются без проведения экспертизы в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
4. Пищевые продукты, материалы и изделия, указанные в абзацах четвертом – седьмом пункта 2 настоящей статьи, признаются некачественными и подлежат экспертизе, утилизации или уничтожению в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Открыть полный текст документа
Источник
про корма для домашних животных.
Подготовлен для системы КонсультантПлюс
Вопрос: Относятся ли корма для домашних животных, реализуемые через зоомагазины, к категории продовольственных товаров? Распространяется ли на них действие ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”?
Ответ: Корма для животных относятся к продовольственным товарам. Следовательно, действие ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” на них не распространяется.
Обоснование: Законодательством понятие “продовольственные товары” не определено.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) корма для домашних животных относятся к классификационным группам 92 1920 “Корма вареные”, 92 1922 “Корма вареные влажностью 80%” и 92 1950 “Корма житные сухие (мясо-костные)” подгруппы 92 1900 “продукция мясной промышленности прочая” подкласса 92 1000 “Продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности (включая яйцепродукты)” класса 92 0000 “Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой, микробиологической промышленности”, а также к классификационным группам 92 9612 “Комбикорма для прочих видов животных” и 92 9640 “Смеси кормовые” подгруппы 92 9600 “Продукция комбикормовой промышленности”.
Кроме того, корма для животных не могут быть отнесены к непродовольственным товарам потому, что ГОСТом Р 51121-97 под непродовольственным товаром понимается продукт производственного процесса, предназначенный для продажи гражданам или субъектам хозяйственной деятельности, но не для употребления его в пищу человеком и (или) представителями животного мира (далее – товар).
Следует отметить, что ГОСТ Р 51121-97 был отменен 1 декабря 2004 г. Однако представляется возможным использование его положений для определения понятийного аппарата.
Из приведенного определения следует, что корма для животных не могут быть отнесены к категории непродовольственных товаров.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.03.2005 по делу N А19-15465/04-15-Ф02-694/05-С1, ФАС Северо-Западного округа от 24.10.2005 по делу N А56-13149/2005).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС 10 процентов при реализации. Данный Перечень включает в себя такие коды видов продовольственной продукции, как: группы 92 1920, 92 1921, 92 1922, подгруппы 92 1900 подкласса 92 1000, а также группы 92 9612, 92 9640 подгруппы 92 9600.
Таким образом, корма для домашних животных указанным Постановлением Правительства РФ отнесены к продовольственным товарам.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон N 2300-1) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, либо возвратить его продавцу.
Однако, так как корм для домашних животных относится к продовольственным товарам, такой корм надлежащего качества обмену либо возврату не подлежит, поскольку действие ст. 25 Закона N 2300-1 на продовольственные товары не распространяется.
Е.Н.Акиньшин
Юрисконсульт
ООО “Прадо. Бизнес консультант”
Подписано в печать
15.11.2010
Источник